Лодка vs подлодка - игра Destroyer Command
Прислано Pretich April 11 2024 12:33:56

Destroyer Command рецензия на игру симулятор эминца

Вы знаете, каково сейчас положение дел в симуляторном отделе игровой индустрии? Более чем жуткое, честное слово. Толпа, видите ли, Max Payne проходит, рапидом играет, и некогда ей со всякими штурмовиками разбираться. Симуляторам всегда приходилось не слишком сладко — исключая самые попсовые и передовые, но за последние год-два ситуация ухудшилась настолько, что каждый новый симулятор нынче встречают не иначе как музейную ценность — и сразу же в музей и отправляют. Чтоб другим неповадно было. Поэтому издатели на пару с разработчиками ищут новые пути превращения своих весьма дорогих в разработке sim-игр в окупаемые проекты. Интересная идея посетила Ubi Soft и Ultimation — выпускать военные симуляторы парами. Братьями. Сиамскими близнецами. Ненужное зачеркнуть. Впрочем, обо всем по порядку.

Silent Hunter 2 симулятор подводной лодки и игра Destroyer Command

Слышали о Silent Hunter? Разумеется, слышали. При почти полном отсутствии конкурентов этот симулятор подводной лодки стал идеалом и единственным мерилом данного класса симуляторов. Разумеется, издатель Ubi Soft мешкаться не стал и анонсировал Silent Hunter 2, который в скором времени появится на прилавках европейских шопов. Одновременно с Silent Hunter 2 выпускается еще один симулятор, прозванный... М-да, Destroyer Command — вот мы, собственно, и дошли до сути.

В то время как Silent Hunter 2 вплотную занимается вопросом выживания подводных лодок в полных эсминцами враждебных водах, Destroyer Command полностью посвящена симуляции управления теми самыми эсминцами. В лучшие времена все это было бы одной игрой. Но, увы, кризис в индустрии. Надо деньги зарабатывать. Если бы Destroyer Command не являлась бы совершенно самостоятельной и полноценной игрой, мы бы не посвятили ей ни строчки. Так что перейдем к делу.

Итак, какая разница между подводной лодкой и эсминцем? А очень простая: эсминец не умеет плавать под водой, по крайней мере самостоятельно. Потому и большая часть боевых действий будет проходить над океанской гладью, с учетом всей соответствующей специфики морских сражений. Подводные бои будут представлять собой запуск торпеды в подводную лодку, объявившуюся на радаре. Еще одна важная разница — возможность проведения военных операций группами. Подводные лодки созданы для «работы» поодиночке. Destroyer Command в большинстве миссий будет предлагать вам управлять целой группой эсминцев. Вы будете задавать траектории движения всей группы и основные правила поведения (при виде любого объекта стрелять без предупреждения, сгруппироваться на фиксированном друг от друга расстоянии и т. п.).

Destroyer Command компьютерная игра симулятор морских сражений
Красота! Обратите внимание на отражение пламени в воде. Вставить этот кадр в фильм — разницы не заметят, поверьте

Вообще миссии обещают быть весьма разнообразными. Часть игрового времени мы проведем охотясь за подводными лодками, часть — обеспечивая охрану стратегически важным судам или еще большим группам военных кораблей. Также придется заниматься бомбардировкой объектов, расположенных на берегу, и перехватом вражеских морских конвоев. Игра моделирует все процессы абсолютно честно в реальном времени, поэтому в любой момент в нашем распоряжении — все аспекты управления кораблем. К счастью, в игре предусмотрена возможность изменения течения времени, которая на пару с удобным интерфейсом избавит нас от необходимости совершееия тысячи мышиных кликов в сотне окон в минуту.

Destroyer Command симулятор эсминца и сражений Второй Мировой войны
Да простит Господь тех бедолаг, за которыми плывет эта команда,
ибо их головы будут разнесены бортовыим K-Guns в один момент (аминь!)

В Destroyer Command будет присутствовать больше дюжины различных классов эсминцев, поделенных по соотношению «скорость/сила», у каждого из которых своя задача. Веселья ради на каждый корабль устанавливается масса оружия, среди которого присутствуют пятидюймовые пушки, 20- и 40-миллиметровые орудия для истребления вражеских самолетов, а также торпеды и глубинные бомбы для друзей наших нижних, то бишь подлодок.

Возвращаясь к Silent Hunter 2, Destroyer Command почти полностью повторяет ее интерфейс и графику. Для тех, кто не читал превью Silent Hunter 2, так уж и быть, повторю. Во-первых, очень удобный и симпатичный интерфейс, все управляется с мыши, но при достаточной сноровке комбинация «мышь+ клавиатура» ускоряет доступ к опциям и командам в несколько раз. Вообще оба симулятора сильно облегчены в деталях и не являются подобием тех хардкорных самоубийственных симуляторов, которые выпускали раньше, — с моделированием игрового процесса по самым изощренным учебникам для подводников. В игре довольно легко разобраться, хотя на это и понадобится некоторое время. Графика в игре весьма качественная — чего стоят одни только волны на морской глади. Очень симпатично сделаны модели кораблей, общий антураж чем-то напоминает пафосный Waterworld с Кевином Костнером — так же громоздко и наворочено. В общем на уровне. Хотя, надо сказать, это не уровень 2002 года, когда игра должна выйти. Впрочем, вопрос о том, какие красоты можно впихнуть в игру, большая часть которой проходит над наведением стволов по радарам и отслеживанием целей, остается пока открытым. Что касается Ultimation, они ничего особенно нового в индустрию, увы, не внесли.

Морской симулятор Destroyer Command компьютерная игра отзыв
Фантастически красивая водная гладь, отражения, дым...
Глаз не нарадуется
Обидно то, что эту воду и эти вот облачка придется наблюдать на протяжении всей игры в неизменном виде

Что касается режимов игры, то особых сюрпризов поначалу не заметно. В Destroyer Command предусмотрен набор сингл-миссий, связанных в сценарий, и огромная куча обучающих заданий, которые помогут геймерам разобраться во всех тонкостях управления эсминцем. В игру встроены две большие кампании — одна в Тихом океане и одна в Атлантическом.

В них моделируются реальные исторические события. Плюс к этому — генератор миссий, в котором вы сможете задать любые параметры, начиная с погоды и заканчивая расстановкой сил. Но этим сейчас удивишь разве что малолетних капитанов в яслях да детских садах. Самая главная фишка — опция мультиплеера, которая соединяет две игры в одну. Речь идет, конечно же, о взаимном сотрудничестве Silent Hunter 2 и Destroyer Command. Таким образом, заделавшись капитаном подводной лодки, вы можете забить стрелку капитану эсминца и померяться силами. Разве не об этом всегда мечтали уставшие фэны Counter Strike? Пока не вполне ясно, насколько велика аудитория, которая будет покупать эти игры, и сможет ли эта концепция оправдать себя. Не будем загадывать, а просто поставим диагноз: еще одна отличная игра с богатыми возможностями. К тому же без конкурентов. Ждите в начале 2002 года, дорогие студенты. Что? Почему аудитория пустая? Почему студенты прогуливают?!

Destroyer Command рецензия на игру и прохождение, карты и миссии

Выводы

Отличный симулятор боевого эсминца от именитого производителя без конкурентов. Уникальные возможности мультиплеера, вполне приемлемая графика, работа отличного качества. Только вот... Найдутся ли гурманы на это блюдо?

Денис Зельцер aka Maxiden

Жанр игры - стратегия/симулятор
Разработчик - Ultimation
Издатель - Ubi Soft
Дата выхода - начало 2002 г.

***