Сегодня мы опишем и полностью разберем один из важных элементов в составе автомобильной сигнализации - датчик удара, именно он реагирует на попытки взлома, именно благодаря ему (его неправильной настройке) по ночам орут сигнализации автомобилей во дворах многоэтажек...
+ Щелкайте по фото, чтобы увеличить!
Этот экземпляр мне достался в б/у виде, так что некоторые моменты вам надо простить, например - следы клея на корпусе...
Итак, это маленькая пластмассовая коробочка размерами 46 х 25 х 18 мм, которую легко спрятать где-нибудь внутри автомобиля... Сверху на корпусе есть два регулятора и два светодиода - это датчик двухуровневый. Регуляторы подписаны: STAGE1 LIGHT IMPACT (легкое воздействие) и STAGE2 HEAVY IMPACT (тяжелое воздействие) - ну или легкий и тяжелый удар. Указаны - и + регулировки. Затем SHOCK SENSOR и MIC-PHONE (значит, используется датчик удара и микрофон). Один светодиод красный, второй зеленый - с их помощью настраиваются оба датчика (при ударе он загорается)... На корпусе видим разъем четырехконтактный и рядом колечко, вероятно для фиксации кабеля.
Обратная сторона датчика, здесь видим следы от пористого двустороннего скотча, которым этот датчик крепился к кузову автомобиля... И надписи, вот такие:
ITEM:L AS120A
Power 12V
S1:LIGHT IMPACT
S2:HEAVY IMPACT
Made in Taiwan
+-S1S2
На нижней стороне есть один шуруп - его выкручиваем и корпус разделяется на две половинки. Корпус не герметичный, увы.
Достаем плату электроники - это вот такая маленькая плата с маркировкой AR120A-R2 03 12/2003. Обратная сторона пустая... только дорожки.
На плате видим микросхему LM342DG - операционный усилитель. Рядом находится сам датчик - это пьезокерамический излучатель он же работает как микрофон. К пьезоэлементу припаян такой элемент - пружинящий, на конце противовес, зафиксированный термоусадочной трубкой. Два подстроечных резистора с маркировкой 503. Светодиоды, электролитические конденсаторы, SMD-элементы. Есть разведенные, но не распаянные места.
Это аналоговый двухуровневый датчик удара - Cenmax AS120A, имеет регулировку чувствительности. В нем используется сдвоенный датчик - реагирующий и на звук и на вибрацию от удара (вероятно именно так).
Этим датчиком комплектуются разные модели сигнализаций - он универсальный и унифицированный. Чаще всего используется пара таких датчиков. Питание они получают от бортовой сети автомобиля +12V.
Все сделано просто и надежно, единственный минус - негерметичный корпус. Поэтому надо тщательно выбирать место, где этот датчик будет установлен. И лучше это дело доверить специалистам!
Михаил Дмитриенко, специально для PRETICH.ru
20.09.2023
Today we will describe and fully analyze one of the important elements of a car alarm - the shock sensor, it is this sensor that reacts to burglary attempts, it is thanks to it (its incorrect configuration) that car alarms go off at night in the courtyards of high-rise buildings...
+ Click on photo to enlarge!
I received this copy used, so you have to forgive some points, for example, traces of glue on the case... Let's look at it from the outside So, this is a small plastic box measuring 46 x 25 x 18 mm, which can be easily hidden somewhere inside the car... On the top of the body there are two regulators and two LEDs - this is a two-level sensor. The controls are labeled: STAGE1 LIGHT IMPACT (light impact) and STAGE2 HEAVY IMPACT (heavy impact) - well, or light and heavy impact. - and + adjustments are indicated. Then SHOCK SENSOR and MIC-PHONE (meaning a shock sensor and microphone are used). One LED is red, the second is green - with their help both sensors are configured (when hit, it lights up)... On the case we see a four-pin connector and next to it there is a ring, probably for fixing the cable.
The reverse side of the sensor, here we see traces of the porous double-sided tape that was used to attach this sensor to the car body... And the inscriptions are like this:
ITEM:L AS120A
Power 12V
S1:LIGHT IMPACT
S2:HEAVY IMPACT
Made in Taiwan
+-S1S2
There is one screw on the bottom side - we unscrew it and the body is divided into two halves. The case is not sealed, unfortunately. We take out the electronics board - this is a small board marked AR120A-R2 03 12/2003. The reverse side is empty... just tracks. On the board we see the LM342DG chip - an operational amplifier. Nearby is the sensor itself - this is a piezoceramic emitter that also works as a microphone. A spring element is soldered to the piezoelectric element, with a counterweight at the end, fixed with a heat-shrinkable tube. Two trimming resistors marked 503. LEDs, electrolytic capacitors, SMD elements. There are separated, but not unsoldered, places.
This is an analog two-level shock sensor - Cenmax AS120A, has sensitivity adjustment. It uses a dual sensor - responding to both sound and vibration from impact (probably exactly that). This sensor is equipped with different alarm models - it is universal and unified. Most often, a pair of such sensors is used. They receive power from the vehicle's on-board power supply +12V.
Everything is done simply and reliably, the only negative is the leaky housing. Therefore, you must carefully select the location where this sensor will be installed. And it’s better to entrust this matter to specialists!
Mikhail Dmitrienko, specially for PRETICH.ru
20.09.2023