В начале 60-х годов на вооружение сухопутных войск Нидерландов был принят колесный (8 х 6) бронетранспортер DAF YP-408; всего насчитывается 750 единиц. БТР, кроме перевозки пехоты, используется в качестве командно-штабной, санитарной и транспортной машин, а также для буксировки 120-мм миномета вместе с боевым расчетом (семь человек) и боеприпасами (50 мин).
ГОЛЛАНДСКИЙ КОЛЕСНЫЙ (8X6) БРОНЕТРАНСПОРТЕР DAF YP-408, состоящий на вооружении сухопутных войск с начала 60-х годов. Имеет закрытый бронированный корпус, в передней части которого находится моторно-трансмиссионное отделение. Боевой вес БТР 12 т, длина 6,2 м, ширина 2,4 м, высота 1,8 м, вместимость 12 человек, включая двух членов экипажа. Мощность дизельного двигателя 165 л. с., максимальная скорость движения по шоссе 80 км/ч, запас хода 500 км. Бронетранспортер неплавающий, преодолевает брод глубиной до 1,2 м, стену высотой 0,7 м, ров шириной 1,2 м
Бронетранспортер имеет полностью закрытый бронированный (8-15 мм) корпус несущего типа. В средней и кормовой частях находится десантное отделение, вмещающее десять полностью экипированных солдат. Посадку и высадку они осуществляют через двустворчатую дверь в корме машины. Наверху сделаны откидывающиеся люки, что позволяет десанту вести огонь непосредственно из БТР. Экипаж (два человека) размещается за силовым отделением, которое расположено в передней части корпуса. Боевой вес бронетранспортера 12 т.
Используемый в качестве вооружения 12,7-мм пулемет установлен на поворотной турели, закрытой броневыми листами. Стрелок и водитель могут оснащаться приборами ночного видения. Для постановки дымовых завес по бокам передней части корпуса смонтированы два трехствольных гранатомета.
Силовая установка — шестицилиндровый дизельный двигатель мощностью 165 л. с. Крутящий момент от него передается через однодисковое сцепление на пятиступенчатую коробку передач и далее на двухступенчатую раздаточную коробку и установленные на каждом борту редукторы. Ведущими являются передняя и две задние оси. Передние колеса, которые имеют торсионную подвеску, управляемые, вторая пара колес (с пружинной подвеской) — тоже. Привод управления снабжен гидроусилителем. Колеса третьего и четвертого мостов установлены на концах двух балансиров, соединенных с шасси полуэллиптическими рессорами. Тормоза колодочного типа, шины низкого давления. Максимальная скорость движения по шоссе 80 км/ч, запас хода 500 км.
Бронетранспортер оборудован обогревателем и снабжен радиостанцией. На нем есть тяговая лебедка, используемая, в частности, для самовытаскивания при застревании.
Подполковник-инженер И. ФОМИЧ
ЗВО 1982