«Манчестер Юнайтед» - один из самых известных футбольных клубов мира. Когда-то клуб подумывал о листинге в Сингапуре, чтобы привлечь азиатских фанатов. Но в конце концов было решено провести листинг в Нью-Йорке. «Манчестер Юнайтед» изо всех сил пытался выступать после того, как легендарный менеджер Алекс Фергюсон покинул клуб в 2013 году. Он не выиграл Лигу даже после смены нескольких менеджеров и траты миллионов на трансферном рынке. В общем, здесь необходима финансовая грамотность. Например, мета финансы, где собраны лучшие финансовые продукты, доступны по ссылке.
Клуб зарабатывает в нескольких основных сегментах.
Спонсорство: бренды платят клубу за то, чтобы их логотипы были видны болельщикам.
Розничная торговля, мерчандайзинг, одежда и лицензирование продукции: продажа спортивной одежды, одежды для тренировок и отдыха, кофейных кружек, покрывал и других товаров с изображением бренда «Манчестер Юнайтед».
Вещание. Доход от трансляций поступает от глобальных телевизионных прав, связанных с Премьер-лигой, клубными соревнованиями УЕФА и другими турнирами.
Матчдэй. Продажа билетов на 74 140 мест на стадионе «Олд Траффорд». Это крупнейший футбольный клубный стадион в Великобритании, и, как сообщается, он обеспечивает более 99% посещаемости матчей Премьер-лиги.
Вещание является крупнейшим источником дохода, и это объясняет, почему зрители платят за подписку на спортивные каналы.
С точки же зрения расходов неудивительно, что выплаты работникам (332 миллиона фунтов стерлингов) составили более половины общих операционных расходов (603 миллиона фунтов стерлингов), поскольку у игроков класса А высокие зарплаты, и приобретение их у других клубов стоило огромных денег.
Маржа прибыли составила всего лишь 3%. Рост выручки также не изменился: совокупный годовой темп роста за последние 5 лет составил всего 1%.
Следовательно, это объясняет плохую динамику акций: рост на 5% после почти 8 лет. Это хуже, чем доходность по облигациям!
***