Сканирование гидролокатора показывает, что затонувший корабль разбит на две части на морском дне. На этом скане показана боевая рубка и носовая часть подводной лодки.
Группа исследователей обнаружила обломки подводной лодки ВМС США, затонувшей более 60 лет назад в глубоководных водах недалеко от гавайского острова Оаху.
USS Stickleback, подводная лодка класса Balao с бортовым номером SS-415, затонула 28 мая 1958 года после случайного столкновения с другим кораблем ВМС США - USS Silverstein. И «Stickleback», и «Silverstein» в то время принимали участие в противолодочных учениях.
Stickleback — шестой обломок подводной лодки, обнаруженный частной группой Lost 52 Project, базирующейся в Нью-Йорке, которая надеется найти все 52 пропавшие американские подводные лодки, затонувшие во время Второй мировой войны, и все четыре американские подводные лодки, затонувшие во время холодной войны.
Согласно заявлению основателя Lost 52 Project Тима Тейлора, обломки «Stickleback» были найдены лежащими на морском дне на глубине около 11 000 футов (3350 метров). По данным Командования военно-морской истории и наследия (NHHC) ВМС США, обломки самолета находились недалеко от места столкновения, примерно в 19 милях (30 км) от Барберс-Пойнт на острове Оаху.
USS Stickleback потерпела крушение в результате столкновения с эскортным эсминцем USS Silverstein, когда она всплыла в аварийной ситуации во время военно-морских учений в 1958 году.
USS Stickleback была введена в строй в 1945 году, ближе к концу Второй мировой войны, и находилась на патрулировании в Японском море всего несколько дней, когда было достигнуто соглашение о прекращении огня с Японией.
Подводная лодка была списана в июне 1946 года и на пять лет зачислена в состав Тихоокеанского резервного флота. Он был повторно введен в строй в 1951 году после начала Корейской войны, а с 1953 года дислоцировался в Перл-Харборе на Гавайях. В мае 1958 года «Stickleback» приняла участие в военно-морских учениях недалеко от Оаху. По данным NHHC, подводная лодка только что завершила имитацию запуска торпеды на USS Silverstein, когда внезапно потеряла мощность и неконтролируемо затонула на глубину почти 800 футов (244 м).
Экипаж «Stickleback» сбрасывал сжатый воздух в балластные цистерны подводной лодки до тех пор, пока судно снова не поднялось и не пробило поверхность, но теперь оно было всего в 200 ярдах (180 м) впереди приближающегося «Silverstein». поворачивая резко влево, но суда столкнулись, и подводная лодка получила разрушительную пробоину на левом борту.
К счастью, весь экипаж «Stickleback» сбежал на «Silverstein» и другие корабли поблизости, и все выжили. Корабли ВМФ пытались удержать «Stickleback» в надводном положении, пропустив под ней тросы, но субмарина была затоплена водой и через несколько часов затонула.
Роберт Нейланд, глава отдела подводной археологии NHHC, сказал, что проект «Потерянные 52» знал общее местонахождение затонувшей в 1958 году «Stickleback», но им пришлось обыскать окружающее морское дно, чтобы найти обломки. «Иногда эти позиции не совсем точны… особенно когда все происходит быстро, люди могут ошибаться с числами», — сказал Нейланд Live Science.
Сканирование сонара показывает, что Stickleback теперь сломан пополам, а его носовая и кормовая части лежат на морском дне на расстоянии почти 1000 футов (300 м) друг от друга. Поиски крушения велись сначала с помощью автономного подводного аппарата (АНПА), который оснащен гидроакустической аппаратурой для сканирования морского дна. По данным Национального управления океанических и атмосферных исследований, целевые участки, обнаруженные AUV, затем исследовались с помощью привязанного дистанционно управляемого аппарата (ROV), который может отправлять видео в реальном времени на поисковый корабль на поверхности.
По словам Нейланда, подводное видео и подробное 3D-изображение затонувшего корабля, составленное из нескольких фотографий, показывают, что затонувший корабль находится в хорошем состоянии, вероятно, из-за его большой глубины. «Вы можете прочитать название, вы можете увидеть бортовые номера, это замечательно — у вас не было бы такой сохранности на мелководье», — сказал он.
ВМС США остаются владельцем и управляющим всеми затонувшими военными кораблями и самолетами, но огромное количество затонувших кораблей означает, что NHHC не в состоянии внимательно следить за ними всеми: «Наши книги довольно полны», — сказал Нейланд.
По его словам, некоторые из обломков нуждаются в охране окружающей среды или могут раскрыть детали, объясняющие, почему судно затонуло, в то время как многие другие являются военными могилами, в которых находятся останки людей, погибших на них. Это означает, что частные усилия по поиску затонувших кораблей, такие как проект «Потерянные 52» и аналогичные работы Vulcan Inc. покойного Пола Аллена на НИС «Буревестник», особенно важны.
«Это большая помощь», — сказал Нейланд. «Это то, чем мы бы занимались, пока позволяли время и ресурсы, но я не знаю, когда бы мы занялись поиском «Stickleback» или многих других подводных лодок».
***