Santo Cristo de Burgos найден манильский галеон?
Прислано Pretich October 09 2022 13:31:52

Найден испанский галеон, затонувший в 1693 году?

 

В 1693 году манильский галеон «Санто-Кристо-де-Бургос» - Santo Cristo de Burgos, груженный шелком, фарфором и пчелиным воском, отплыл с Филиппин в торговую экспедицию в Мексику. Но корабль и его ценный груз так и не достигли пункта назначения. Вместо этого судно потерпело кораблекрушение у берегов Орегона, став одним из примерно 3000 кораблей, потерянных в этом регионе на сегодняшний день.

 

По другой версии, судно с богатым грузом стало добычей карибских пиратов, которые забрав большую часть груза, затопили корабль вместе с командой...

 

Santo Cristo de Burgos манильский галеон затонувший в 1693 нрду после кораблекрушения

 

В течение следующих двух столетий или около того исследователи, торговцы, коренные народы, ученые и любопытные местные жители одинаково обменивались историями о легендарном кораблекрушении, обломки которого «иногда было видно» вдоль береговой линии Орегона, по словам Кэмерона Лафоллета из Орегонской энциклопедии. В 1813 или 1814 году торговец мехом Александр Генри подробно описал , как члены племени Клатсоп часто обменивались «кусками пчелиного воска, только что извлеченными из песка, которые они собирают на побережье… там, где несколько лет назад затонуло испанское судно». Судьба экипажа корабля неясна, но устные рассказы коренных народов предполагают, что некоторые из них пережили катастрофу.

 

Несмотря на широкий интерес к кораблю 17-го века, материальные доказательства так называемого «обломка пчелиного воска» до недавнего времени оставались неуловимыми. Но нендавно, как сообщает Кристин Роми для National Geographic, группа, возглавляемая Морским археологическим обществом (MAS), успешно извлекла дюжину бревен из деревянного корпуса «Санто-Кристо-де-Бургос». Находка делает судно одним из трех манильских галеонов, идентифицированных на западном побережье Северной Америки, а также одним из трех в мире с сохранившимися деревянными частями, согласно Oregon Coast Beach Connection.

 

Бухта у Орегона, где в 1693 году затонул манильский галеон Santo Cristo de Burgos его остатки

 

Рыбак Крейг Андес привлек внимание общества к фрагментам корпуса в начале 2020 года, незадолго до пандемии Covid-19. Впервые он заметил куски дерева, исследуя морские пещеры недалеко от пляжного городка Мансанита в 2013 году, но решил привлечь экспертов только после того, как понял, что более мелкие фрагменты вот-вот будут унесены прочь.

 

Первоначально команда MAS скептически отнеслась к открытию Анд. «Я был убежден, что это коряги, — рассказывает National Geographic президент общества Скотт Уильямс. «Думать, что 300-летние корабельные бревна могут выжить на побережье Орегона, было просто безумием».

 

Затем, однако, тестирование показало, что бревна были получены из азиатских тропических лиственных пород, вырубленных в середине-конце 17 века, что побудило Уильямса и его коллег более внимательно изучить пещеры. Тем летом они подтвердили подозрения Анд, но не смогли найти части, так как в пещеры можно попасть только по воде.

 

Согласно отдельному отчету Oregon Coast Beach Connection, «Санто-Кристо-де-Бургос», вероятно, сел на мель на мелководье, где редко сохраняются обломки кораблей. Но штормы и сильное цунами в 1700 году разбросали обломки кораблей, возможно, отложив только что извлеченные бревна в морские пещеры. Другие возможные объяснения невероятного выживания фрагментов включают холодные, менее соленые условия северного побережья Орегона и зыбучие пески, которые погребли и защитили бревна, пишет Кэти Франкович из Astorian.

 

В течение десятилетий после кораблекрушения предметы с корабля выбросило на берег, подпитывая слухи о существовании загадочного крушения. Согласно временной шкале , составленной MAS, поток пчелиного воска уменьшился в конце 1860-х годов, а в 1894 году был обнаружен 85-фунтовый кусок воска, который считается «крупнейшим куском, найденным за 20 лет». Хотя местные жители в какой-то момент не согласились, был ли воск натуральным или образовался в результате кораблекрушения, к 1920 году большинство, похоже, согласилось со вторым сценарием.

 

 

***