В наше время господствует интернет и электронные носители информации - эта формула стала своеобразным стандартом во многих сферах нашей жизни. Бумажные журналы и газеты вытеснены электронными СМИ, книги и учебники активно вытесняются... делопроизводство также переводят в цифровые форматы.
Эта тенденция продиктована экономическими причинами, но одновременно это и модный тренд. Стоимость бумажных изданий сильно зависит от тиражей, а сегодня все сложнее и сложнее найти подписчиков под некогда популярные периодические издания. Экономическая целесообразность все решает?
Тогда в чем секрет того, что так востребована такая услуга, как дизайн годового отчета - к этому прибегают многие частные компании и организации, коммерческие и государственные, культурные и правовые... Неужели здесь все решают какие-то ретрограды?
Нет, все проще. Многочисленными исследованиями, которые проводились ученными во всем мире, многие десятилетия, однозначно доказано - бумажный носитель воздействует на человеческое восприятие намного эффективнее. Напечатанный на бумаге текст и этот же текст на экране компьютера или планшета, смартфона или любого другого электронного девайса, читается, понимается и запоминается по-разному. Бумажный носитель по-прежнему вне конкуренции. Большая часть электронного текста забывается спустя минуты после прочтения, текст на бумаге, запоминается практически весь и надолго. Даже если человек его "совсем забыл", под гипнозом как фотография, он может быть снова вызван. Это особенности нашей физиологии.
Движения глаз при прочтении текста или при ознакомлении с иллюстрацией, на бумажном и электронном носителе - разные. На бумажной странице глаз буквально сканирует все содержимое, постоянно возвращаясь к началу, к середине, делая самые замысловатые движения.
Текст на экране просматривается линейно, зачастую прерываясь и как бы "проваливаясь" на несколько строчек вниз, здесь ярко выражено так называемое "чтение по диагонали", где по отдельным словам делается общее представление о написанном (условно можно назвать этот процесс - создание конспекта).
Причин несколько, одна основных - сама природа носителя. Бумага с напечатанным текстом или изображениями - это статичный объект, мы видим отраженный от него поток света. В то время, как экраны и дисплеи, сами в первую очередь являются источниками света, и текстовые символы или картинки - просто пятна на пути светового потока...
Ну и немалую роль играет то, что бумажные носители несут с собой еще прочие источники информации, которые создают целые образы, в которых участвует и зрение, и слух, и обоняние и тактильные ощущения. Даже "Война и мир" в электронной книге - обезличена, это просто множество символов, наряду с "Гарри Поттером" или Дарьей Донцовой. А печатное издание, даже самое простенькое - это уже авторизированная индивидуальная вещь. Это книжка для детей о Чиполлино, а это альбом пернатых... это каталог модной обуви, а это... это может быть буклет или брошюрка вашей компании. Что запоминается надолго и всплывает в памяти при малейших ассоциациях... для этого нужна качественная верстка годового отчета, на профессиональном уровне.
Стильно и со вкусом оформленный рекламный буклет играет весьма важную роль в продвижении бренда, или всего бизнеса. А ведь кроме этого существуют самые разные формы и способы. Супермаркеты, например, печатают красочные журналы, где интересные кулинарные рецепты с отличными фотографиями соседствуют с ненавязчивой рекламой... СПА-салоны рассказывают о здоровом образе жизни и словно невзначай советуют свои услуги...
Да что там бизнес! К этому виду прибегают и политики и деятели культуры, спортсмены и правоохранительные органы! Я как-то видел в одной школе красивую детскую книжку, соответственно оформленную рисунками, и в ней на примере одного зайчика рассказывалось, как нужно себя вести и как нельзя, что можно делать, а чего нет... об опасностях и как их избегать. Просто и действенно, все прочтут, многие запомнят, а кому-то здорово поможет в жизни! Разве это того не стоит?
***