В последнее время на вооружении германских ВВС появились так называемые составные самолеты, представляющие собой комбинацию двухмоторного бомбардировщика «Ю-88», носовая часть которого заполнена взрывчатым веществом, и обычного одномоторного истребителя «Ме-109». Не исключена возможность использования для составных самолетов и таких устаревших типов машин, как «До-17», «До-24», «Ю-52», «Хе-111» и др.
Идея составных самолетов заключается в использовании устаревших бомбардировщиков с израсходованным моторесурсом в качестве «планеров-бомб» большой взрывной силы, а истребителей - для наведения их на цель. Применяются эти самолеты для поражения крупных наземных целей и больших кораблей.
Составление конструкций осуществляется так: на «Ю-88» сверху при помощи специального устройства закрепляется истребитель «Ме-109». Летчик-истребитель в любой момент может освободить свой самолет от бомбардировщика.
Можно предположить, что составные самолеты действуют следующим образом: взлет и полет до определенного места к цели происходит при полной нормальной работе всех моторов бомбардировщика и истребителя, так как при выключении моторов одного из самолетов взлет и полет невозможны из-за большой перегрузки и ухудшения аэродинамики конструкции.
Управляет составным самолетом летчик, находящийся в кабине истребителя. Горючее для питания моторов поступает из баков «Ю-88», а бензин, имеющийся в баках «Ме-109», расходуется на обратный полет истребителя.
При приближении к цели, примерно на высоте 600 м, летчик освобождает бомбардировщик. Управляемый автопилотом, он проходит определенное расстояние по заданному курсу, затем переходит в пологое пикирование (под углом 15-20°) со скоростью 520 км/час.
Скорость составного самолета - 32-400 км/час, дальность действия - предположительно 700-1 000 км. Вес взрывчатого вещества в самолете «Ю-88» - 1 800-2 000 кг.
Составные самолеты легко различимы в воздухе по своей необычайной форме и большим размерам. При незначительной скорости и отсутствия оборонительного вооружения такой самолет легко уязвим и для зенитной артиллерии и для истребителей. Эффективность применения составных самолетов невелика. Подвижные цели (корабли на море) могут легко уклониться от направления их падения.
Применение составных самолетов указывает на то, что немцы всеми силами стараются восполнить утраченную боевую мощь авиации, вплоть до использования устаревшей техники. Кроме того, используя составные самолеты, немцы действуют своим испытанным методом, стремясь морально воздействовать на противника и показать, что они еще могут применять «новое секретное оружие».
Подполковник В. Натесов
Вестник Воздушного Флота, 19-20, Военное издательство Народного Комиссариата обороны, 1944 г.
Устаревший бомбардировщик JU-88 и истребитель наведения FW-190
Михаил Дмитриенко 2005
При перепечатке материалов ссылка на сайт pretich.ru обязательна!