Этот 2022 год стал серьезным испытанием для россиян - еще не побеждена пандемия коронавируса, а уже наметились проблемы еще большего масштаба... СВО на Украине и глобальное противостояние с Западом.
Все это, безусловно, сказывается на бизнесе и на покупателях... Растут цены, но не доходы. Людям приходится экономить или отказываться от многого, что было еще вчера обыденным и привычным.
Чтобы сохранить прежние объемы продаж, продавцы используют самые разные методы стратегии и тактики. Это и акции и скидки, распродажи и дисконтные карты, в последнее время набирают обороты покупки с помощью промокодов.
Все методы имеют свои плюсы и минусы. Например, распродажи и акции ассоциируются в голове покупателя с чем-то бросовым - "Решили избавиться от неликвидного товара"... Дисконтные карты - это просто попытка "привязать" покупателя к одной торговой точке, начисляя какие-то мизерные баллы за каждую покупку...
А вот что такое промокоды? Рассмотрим это на примере промокод Летуаль - косметика, парфюмерия, аксессуары по уходу за собой. Здесь представлены самые разные бренды, направления и ценовые сегменты.
Если кратко, то промокод - это какое-нибудь слово, буквы и цифры, которые можно получить разными способами, это дает право на какую-то скидку.
В данном случае, вы можете видеть разные промокоды: 6% скидки на все товары интернет-магазина, или 15% скидка на водостойкую тушь... и так далее. Вы щелкаете - "Открыть промокод" и вуаля - можете покупать товар со скидкой. Реальная экономия может составлять в совокупном выражении до 50%... Но экономия даже 15-20 процентов - это уже отлично!
Необходимо понимать, что промокоды работают по определенным правилам, ограничены по времени. Все это несложно и легко запоминается, и желательно ознакомится со всеми нюансами покупки с помощью промокода.
Так уж устроены люди - во всем ищут какой-то скрытый подвох. Особенно наши люди, испытавшие на себе все прелести "дикого рынка"... Соответственно и здесь - обязательно что-то должно крыться в тени!
Вовсе нет. Данный маркетинговый ход одинаково выгоден и продавцу и покупателю. Так не бывает? Ну, судите сами: когда на рынке происходят застойные явления, темпы продаж падают, надо как-то стимулировать покупателя, привлечь его внимание, как-то сверкнуть. Какой самый основной параметр любого товара? Нет - не бренд и не состав, не экологическая чистота и не рекомендации звезд эстрады и кино. Цена - это главная и определяющая характеристика любого товара, будь то пакет лапши быстрого приготовления или новенький лимузин, последняя модель Айфона или косметика. Промокоды дают широкие возможности привлечь покупателя реальными хорошими скидками на качественный товар. Это гибкая система, которая не работает на прибыль по максимальной цене на товар, она обеспечивает максимальный оборот товаров. Можно продать 1 косметичку втридорога и получить 100% прибыль. А можно продать 100 косметичек со скидкой 35% и получить гораздо большую прибыль, кроме того - привлечение новых клиентов. Что само по себе многого стоит.
Конечно, каждый преследует свои интересы. Грамотный продавец проявляет гибкость в ценовой политике и тем самым опережает других. Товар дешевле - покупателей больше - касса полнее.
А покупатель - он только выигрывает от этого. У нас появляется реальный выбор - по брендам, по качеству и по ценам!
***