С Новым годом, Почта СССР, 1978, 4 копейки
*
По телевизору говорят, что в стране кризис, а перед Новым годом в супермаркетах не протолкнуться - с полок сметают все, от консервов до сувениров. С чем связана такая расточительность?
Марина Глухих, г. Новосбирск
Подготовка к праздникам - как раз то самое время, когда обостряется желание тратить деньги и хочется думать только о светлом будущем. Так мы порой начинаем покупать больше, чем можем себе позволить.
Как показывают результаты социологических опросов, кризис не меняет отношение жителей к спонтанным покупкам, а скорее даже подстегивает к ним. Так люди, иногда сами того не осознавая, стараются убедить себя и окружающих в собственной финансовой стабильности. По результатам исследований 61% россиян с той или иной частотой совершают необдуманные покупки, причем даже в ситуации, когда личного бюджета не хватает. Держать покупки под контролем не могут 2% опрошенных, время от времени - 18% и еще 41 % - редко. Чаще всех необдуманно тратят деньги молодые люди в возрасте 18-24 лет (75 % против 65 % в группе 25-59 лет), а реже всего - пенсионеры (40%).
Но при этом стоит отметить, что, по результатам других соцопросов, жители России повысили уровень своей финансовой грамотности. Теперь с 20 до 25 % выросло количество граждан, которые ведут учет своих доходов и расходов и стараются планировать бюджет.
***
Дата: 02.09.25
Добавлено: Pretich
Размер: 494 x 692 пикселов
Размер файла: 57.16кБ
Комментариев: 0
Количество просмотров: 1670
|