Сибирское казачье войско– иррегулярное российское войско в Сибири и Семиречье с центром в г. Омск. Содержалось для обороны Сибирской укреплённой линии, участвовало в войнах России. Ведёт историю от казаков Ермака, нёсших царскую службу в укреплённых городках и крепостях Сибири. В 1716 принято положение об основании Сибирской укреплённой линии.
Для защиты границы в 1736–37 из сибирских казаков и дворян созданы драгунские полки, а в 1760 в войско зачислены донские казаки, башкиры и мещеряки, составлявшие кордонную линию в Сибири. В 1763 все расселённые по сибирским городам и крепостям Сибирской укреплённой линии получили название «Сибирской линии казаков». В 1770 к ним приписано ещё 20 запорожских казаков. В 1787 весь состав Сибирской линии казаков разделён на 24 сотни. В 1808 казаки, служившие на линиях, крестьяне-переселенцы и представители некоторых коренных народов объединены в Линейное Сибирское казачье войско в составе 10 конных полков и двух конно-артиллерийских рот (ок. 6 тыс. казаков обороняли 124 крепостных укрепления). В сер. 19 в. к Сибирскому казачьему войску причислены казённые крестьяне (1846), переселенцы из внутренних губерний (1848). В 1861 утверждено новое положение о Сибирском казачьем войске (12 конных полков, три пеших полубатальона и конно-артиллерийская бригада).
В 1867 из войска выделено Семиреченское казачье войско, затем утверждено Положение о военной службе казаков Сибирского войска 1880 В 1916 С.к.в. имело в составе 172 тыс. чел., которые проживали в 53 станицах, 118 посёлках, 37 хуторах и 14 выселках. Во главе войска стоял войсковой наказной атаман, являвшийся одновременно генерал-губернатором и командующим войсками ВО. В нач. 20 в. Сибирское казачье войско выставляло в мирное время 3 конных полка и гвардейскую полусотню (св. 3 тыс. чел.), в военное время – 9 конных шестисотенных полков и 6,5 отдельных сотен (в т.ч. запасных).
Сибирское казачье войско участвовало в походах в Среднюю Азию, в Русско-японской 1904–05 и Первой мировой войнах. В Гражданскую войну часть его воевала на стороне армий Колчака, другая часть – на стороне Советской власти.
В июле 1990 учреждён Союз Сибирских казаков (атаман С.Н. Смоляков), преобразованный в 1993 в Сибирское казачье войско Атаманы войска: Ю.А. Абрашкин (май 1992 – янв. 1994), Ю.А. Белозерцев (янв. 1994 – июнь 1999), С.М. Толмачёв (с июня 1999).
Очень часто и в высшей степени похвально отзывался о действиях казачьих частей во время Великой Отечественной войны, Маршал Советского Союза, Министр обороны СССР Андрей Антонович Гречко, который сам в начальный период ВОВ командовал 34-й кавалерийской дивизией (бывшей 2-й кавалерийской дивизии Червонного казачества), затем был командиром 5-го кавалерийского корпуса....
В книге своих мемуаров "Годы войны. 1941—1943" он часто вспоминает героические действия советских казаков, например эпизод защиты Туапсе в конце октября 1942 года:
Н. Я. Кириченко
Завязались кровопролитные бои. Советские воины стойко отражали все атаки врага. Один из эсэсовских полков попытался окружить штаб корпуса генерала Н. Я. Кириченко. Казаки уже четыре раза в пешем порядке поднимались в контратаку и вели короткие рукопашные бои. Но враг, атакуя превосходящими силами, приближался к штабу корпуса. Наступил критический момент.
В это время ринулись в атаку морские пехотинцы полковника Богдановича. Когда гитлеровцы перенесли огонь на моряков, казаки бросились вперед и потеснили противника. Попытка окружить штаб корпуса врагу не удалась.
В боях под Туапсе казаки налетали на занятые противником станицы и хутора, подстерегали врага в лесных чащах, перехватывали на дорогах и тропах. За время боев в предгорьях они навели на врага такой страх, что те боялись даже упоминания о казаках.
Вот что записал в своем дневнике командир роты 94-го горносаперного батальона лейтенант Хетцель:
«Против нас действуют донские и кубанские казаки. Когда-то мой отец, участник прошлой войны, рассказывал мне о них. Но как далеки его страшные рассказы от того, что мне пришлось увидеть. Казаков не возьмешь ничем. Они бросаются на наши танки и жгут их. Вчера тяжелый танк обер-лейтенанта Ретера еле вырвался из их рук. Казаки подожгли его, и Ретер на горящей машине вернулся к нам; весь экипаж получил тяжелые ожоги. Вчера эсэсовцы атаковали их, но, несмотря на то что казаков было меньше, они не отступили ни на шаг.
Сегодня моя рота была брошена на помощь стрелковым полкам, попавшим в тяжелое положение, и я вернулся с поля боя с четырьмя уцелевшими солдатами. Боже, что там было! То, что я жив и могу писать — просто чудо. Они атаковали нас на лошадях. Когда мы перешли реку, человек пятьдесят казаков бросились на мою роту. Солдаты бежали. Я пытался остановить их, но был сбит с ног и так ушиб колено, что ползком пробирался к реке. Казаки три раза проезжали вблизи того места, где я лежал, можно было стрелять, но руки не повиновались от страха... Говорят, что наша бригада перестала существовать. Если судить по моей роте — это правда...»
Битва за Кавказ
Казак Т.И. Кондра - участник Гражданской и Великой Отечественной войн
Очень интересно.
Современные казаки (или те, кто себя такими называют), вычеркивают Советский период казачества из своей Истории - словно его и не было.
Современные казаки врут и показывают всех казаков монархистами, врут, что все казаки во время Гражданской войны были за белое дело
Можно подумать, что трагедия огромной многонациональной страны коснулась только русских! И армяне рубили армян, и казахи рубили казах, и евреи рубили евреев... Сузили на своем каком-то националистическом, какой-то дескать междусобойчик!
Врут словами в песне: "одни - чтобы не было бедных, другие - чтобы не было богатых". А на самом деле это красные, они же большевики провозглашали "Не будет ни бедных ни богатых". А вот белые как раз были за разделение на бедных и богатых - они хотели вернуть все в прежнее состояние.
Так что группа Любэ - вруны и извращенцы истории.
Видео взято из новодельного фильма Чапаев. И разумеется снято исключительно в антисоветском духе. Да еще и с антисемитизмом. Троцкого показывают каким-то нелюдем, быдлом... Хотя Троцкий был в жизни очень культурным человеком. И не показали как белые вешали, расстреливали, рубили... Как продавали Западу территории России, за помощь... Как белые перед японцами пресмыкались, и не только позволяли, но и помогали им грабить Россию... за похлебку!
Так что Гражданская война давно закончилась, в ней победили большевики. Они же и построили новое Великое государство. Но всякая дрянь, все еще пытается продолжать Гражданскую войну. Убежали в свое время за границу, служили всем врагам Родины, служили Гитлеру, потом США, постоянно кричали агитки написанные в ЦРУ... И сейчас пытаются взять реванш.
Шакалы... мертвого льва только шакалы могут пинать.
Я тоже встречал казаков в России, какие-то ряженые! Орденов и медалей на всю грудь, золотые погоны, звания, неизвестно кем присвоенные. Позор и дискредитация казачества.
Про Маканчи впервые здесь прочитал. Моя мама родом из Маканчи. После 1991 года она уехала в Россию.
Рассказывала много, про дедов-казаков, про Гражданскую войну, каким гадом Анненков был и Дутов тоже. Про белых и про красных, про Мамонтова - ему памятник в Маканчи был, сейчас наверное уже снесли. Сама она конечно родилась позже - ей мама (моя бабушка) все рассказывала. Жаль только, ни одной фотографии с тех времен не сохранилось.
Говорит, название Маканчи произошло от "Макан" и "Чий" - первое имя, второе название степного растения, получалось - Макан живет где чий... Там было казахское поселение, возле Чайтубы. Летом они кочевали с отарами овец, а на зимовку останавливались здесь. Когда пришли русские - они поселились рядом, практически вместе. Казаки называли свое поселение станица Ивановская, а крестьяне переселенцы из России называли Ивановка. А так как таких Ивановок было в стране огромное количество, приняли местное уникальное название - Маканчи.
Русские, казахи, украинцы - все жили дружно и не враждовали. В Гражданскую войну все разделились, но снова русские с казахами были вместе - как среди белых, так тем более среди красных, у которых интернационализм был законом.
А вот национальные проблемы возникли в Маканчи, как мама рассказывала, в 1960-х годах, когда из Китая начали возвращать в СССР тех, кто бежал от Советской власти - и русских и казахов. Их сами казахи не любили и называли КЭНЭРЭ - от КНР. Вот именно из-за них и начались национальные трения в Маканчи, да и не только там... Эти недобитые баи и басмачи воду мутили сильно!
Казаки еще сохранились - реальные. Немного и в исторических - родных для них местах - Кубань, Дон... а остальные - действительно ряженные псевдоказаки. Даже на фольклор не тянут!
Основы для казачества уже нет. Некогда это были беглые крестьяне и лихие люди. Затем их использовала Российская империя для охраны границ, и для усмирения бунтовщиков. Во время 1 и отчасти во время 2 мировой войны - это просто кавалерия.
Сейчас казачество - просто этнография, или фольклор.
Был в Питере - там тоже казаки. Все в форме, с золотыми царскими погонами, атаманы с крестами на груди. Кто им звания давал, кто и за что награждал крестами? Откуда вообще в Питере казачество?
А я понял - это просто способы деньги заработать. Для рядовых это хобби, а для их начальников возможность доить всяких спонсоров, из бюджета деньги клянчить. Пользы от них никакой!
Мой школьный товарищ Серега Караваев недавно записался в казаки. Причем коренной москвич, но наехало что-то. Денег много. Вот накупил себе и форму, и декоративную шашку. Все фотографируется то у коня, то с конем. Самое смешное - в армии он не служил. В конце 80-х годов я отправился в СА - мотострелок, а его родители хорошо подмазали и он с белым билетом соскочил. А теперь в форме и еще какие-то медальки висят.
Надзорное ведомство ведет проверку законности регистрации и деятельности Хуторского Казачьего Общества «Хутор Грачево» и Курганского отдельского казачьего общества Курганской области. Поводом для этого стал установленный факт вовлечения атаманом четверых несовершеннолетних в возрасте от 11 до 15 лет в распитие спиртных напитков на территории деревни Грачево Кетовского района.
- Во взаимодействии с Управлением Министерства юстиции по Курганской области будет дана оценка осуществлению казачьим обществом деятельности, противоречащей требованиям действующего федерального законодательства и уставным целям организации, - сообщает прокуратура.
Атаманы должны служить закону и Конституции РФ, а для молодых быть примером. Но в данном случае картина сложилась несколько иная. И, несмотря на внесенное прокуратурой представление, решением круга Хуторского Казачьего Общества «Хутор Грачево» атаман от должности не отстранен.
- По результатам надзорных мероприятий при наличии оснований будет поставлен вопрос о прекращении деятельности общества, - добавили в прокуратуре региона.
Что-то совсем не слышно голоса Запорожского казачества на Украине... они по хатам попрятались, еще от нацистов, так и не вылазят... жинки им галушек настряпают, горилки принесут - и то ладно!
А ведь когда-то Екатерине II клялись в вечной верности России! Во веки веков! И да будут прокляты, кто эту клятву когда нарушит!
Очень много ряженых - это точно! На них целая индустрия работает - папахи и кубанки шьют, униформу, всякие значки, медальки... В Ростове лет 5 назад видел магазин для казаков - причем цены космические!
Спросил - шашки есть? Есть - вот, но они тупые и клинок у рукояти подпиленный. Типа это чисто символическое. а чтобы реальное боевое купить, там надо оформить кучу бумаг - типа, вы должны быть официально казаком в официальном казачьем войске и прочее-прочяее.
А как недавно один мужик зарубил другого - случайно, так вообще проблема!
В России зарегистрированно свыше 165 тысяч казаков, которые получают государственное финансирование. Они позиционируют себя как фундамент Престола, защита Веры и Отечества.
Но вот идет СВО и - где казачество России? Добровольцев из казачества всего 3% - 5 тысяч человек... из которых не все на передовой... Плюс 3 тысячи были мобилизовано.
И это при том, что государство тратит на этих казаков огромные деньги!
Увы - все это ряженые, государство только и сумело их нарядить, но возродить - не смогли!