Можно ли верить таким передачам, как "Криминальная Россия", "Следствие вели... с Леонидом Каневским", "Вне закона", "Легенды Уголовного Розыска" и так далее?
У меня сестра "подсела" на такие фильмы, и скачивает их с утра до вечера. Но часто мне кажется, что там очень много постановочных работ. Не реконструкция событий с помощью актеров - это все понятно, а именно от начала до конца выдумка сценариста. Как некогда были "Окна с Дмитрием Нагиевым".
9 октября 2003 года в Тольятти был убит главный редактор газеты «Тольяттинское обозрение» Алексей Сидоров.
В четверг в девять часов вечера, когда Алексей подошел к подъезду своего дома, на него напали неизвестные и нанесли ему несколько ножевых ранений в спину. Смертельно раненный журналист смог лишь дойти до двери и набрать по домофону номер своей квартиры. Через несколько минут он умер на руках жены.
Основная версия причины убийства известного журналиста — его профессиональная деятельность. Возглавлявшаяся в последнее время Сидоровым газета «Тольяттинекое обозрение» не раз проводила сенсационные журналистские расследования деятельности преступных группировок города, пытавшихся контролировать автозавод АвтоВАЗ и сбыт выпускаемых им машин и запчастей к ним.
За это около года назад был застрелен предшественник Сидорова на посту главного редактора Валерий Иванов. Его убийца до сих пор не найден.
В начале 2003 года а милицию Истринского района Московской области позвонила из села Исакова престарелая Клавдия Архиповна Лукина. Она рассказала, что около десяти вечера к ней постучали неизвестные мужчины, занесли в дом истерзанное тело ее дочери Надежды Быковой, положили его на пол и уехали.
Приехавшая оперативная группа действительно увидела в доме Лукиной труп молодой женщины, но, приступив к следственным действиям, сыщики начали выявлять картину, не совсем соответствующую тому, что рассказывала мать погибшей Надежды. Стены комнаты, окна, буфет, наволочка на кровати — все было забрызгано кровью. Это означало, что ее дочь была убита в доме.
Получить вразумительные объяснения от пожилой женщины было трудно, она молча сидела в углу комнаты — тряслась от нервного шока и плакала. Было понятно, что в таком состоянии старушка толком ничего рассказать не сможет. Оставлять ее одну было тоже нельзя. Поэтому старший следователь прокуратуры Глеб Пережогин решил доставить пенсионерку в следственную часть, чтобы там после того, как она успокоится, побеседовать с ней серьезно.
Был уже поздний вечер, когда на стол Пережогина легли предварительные результаты экспертизы. Из них следовало, что дочь Лукиной была убита в доме ее матери каким-то твердым тупым предметом. Им явно был найденный в печи молоток, на котором были следы крови погибшей.
Что до изложенной старушкой версии о посторонних мужчинах, якобы принесших в ее дом труп дочери, то опрос сыщиками соседей Лукиной показал, что в тот день к ее дому не подъезжала никакая машина.
Все говорило за то, что женщину убила ее мать. Но у следователя Пережогина не укладывалась в голове мысль о том, что маленькая и такая тихая с виду бабушка могла разнести молотком голову собственной дочери. Да и откуда у хрупкой старушки могли взяться для этого силы?
Ясность пришла после того, как Глеб побывал в кабинете заместителя прокурора Виктора Титова. Услышав фамилию Клавдии Архиповны, тот сказал, что та бабушка далеко не тихоня, а известная преступница, уже отсидевшая в тюрьме за убийство.
Через полчаса, когда старушка сидела на первом допросе, ей напрямую задали вопрос: «А дочь-то, Клавдия Архиповна, вы убили за что?» Бабушка опустила голову и заплакала, сказав: «Господи, хоть бы меня скорее расстреляли! Сил нет со всем этим на свете жить».
Клавдия Гречина вышла замуж в 1950 году. В деревне Лобанове у них с супругом был свой дом. Она работала дояркой, а ее Семен был механизатором. Вскоре у них родился сын Сергей, а еще через два года дочь Надежда.
Семен был в принципе хорошим человеком, выпивал редко, зарплату всегда приносил в дом. Правда, водились за ним грешки любителя женщин, но серьезных оснований для ревности у Клавдии не было.
Дети росли, и в 1972 году дочь благополучно вышла замуж и уехала к мужу в Рязань. Сын же Лукиных, Сергей, родителей не радовал. Парень он был работящий, но выпивал. И эта пагубная страсть не довела до добра. Как-то во время очередной пьянки он в драке насмерть забил соседа. За убийство при отягчающих обстоятельствах суд приговорил молодого человека к пятнадцати годам лишения свободы.
После этого и муж Клавдии Архиповны начал «закладывать за воротник». Когда супруга выговаривала ему за это, Семен уходил из дома и мог пропадать несколько дней.
Вскоре Клавдия узнала, что у него есть любовница и очень переживала: все, что она создавала годами, рушилось у нее на глазах.
Как-то раз супруг вернулся домой, еле держась на ногах.
— Когда же это закончится! — возмутилась Клавдия.
— Отстань, — грубо рявкнул он. — Надоела ты мне! Завтра я от тебя ухожу.
Чувство обиды захлестнуло душу преданной женщины. Она подошла к столу, схватила нож, которым только что десять минут назад нарезала хлеб, и со всей силы ударила им мужа.
Зарезав супруга, Клавдия бросила нож на пол со словами: «Больше не будет шляться».
Суд приговорил мужеубийцу к восьми годам лишения свободы.
Сережа
Когда в 1985 году Клавдия вышла из тюрьмы, ее сын Сергей был уже дома. Работать он нигде не хотел. А пить стал больше прежнего. Каждый день в квартире Лукиных шел «праздник», а после него в доме оставались на ночь поклонницы Сергея, причем всякий раз разные.
Клавдия пыталась поговорить с сыном. Он обещал матери, что больше этого не повториться. Но проходила парадней, и все повторялось снова.
Терпению женщины подходил конец. В один субботний вечер, когда мать уже спала, сын пришел домой пьяный и привел с собой очередную пассию. Шум музыки в соседней комнате и смех девицы вывели Клавдию из себя, Она вошла к Сергею и с бранью выставила его подружку на улицу. Когда снова легла спать, услышала, что сын опять громко включил музыку.
Поднявшись с постели, женщина взяла топор и, войдя в комнату сына, разнесла им магнитофон.
«Как же ты мне надоела!» — закричал Сергей на мать.
Эта фраза стала для него роковой. Клавдия подошла к сыну и стала бить его топором по голове.
За убийство Сергея суд приговорил Лукину к девяти годам лишения свободы.
Пока Клавдия Архиповна отбывала наказание, их дом в Лобанове сгорел. Вернувшись из тюрьмы в 1995 году, шестидесятипятилетняя уже женщина осталась без жилья. Но местная администрация пошла ей навстречу и предоставила дом в Исакове. В 1998 году, разведясь с мужем, к ней переехала ее дочь Надежда. К матери она относилась хорошо, но слава на селе о ней была дурная. Она пила и часто пропадала из дома с разными мужчинами. Когда 3 февраля её опять привели домой под руки мертвецки пьяную, мать стала её воспитывать: как тебе не стыдно! Ведешь себя как последняя проститутка!
— Мать, — зло ответила Надежда, — может, ты и меня зарубишь, как Сережку?
И тогда Клавдия, не совладав с собой, схватила молоток. Нравоучение закончилось, когда Надя уже не дышала.
Вскоре, после того, как вновь арестованной за убийство Клавдии Лукиной было предъявлено обвинение, у нее отнялась нога. Старушка уже не может вставать с кровати. Начало отказывать и сердце. Трудно сказать, сможет ли Клавдия Архиповна дожить до суда. Врачи в этом сомневаются.
«Я сейчас хочу только одного, — говорит обвиняемая, — чтобы за мной поскорее пришла смерть».
Единственного оставшегося в живых родственника, внука Славика, она попросила похоронить ее рядом с убитыми ею дочерью, мужем и сыном.
Алексей Козлов
2003 г
Перейти на форум:
Авторизация
Вы не зарегистрированы? Нажмите здесь для регистрации.