(по-эстонски Kalla-ninna) — крайняя точка на западе Эстляндской губернии, мыс, составляющий западную оконечность острова Даго на полуострове Кеппо, который вдается в море на протяжении 18 верст при ширине от 2,5 до 6 верст. Мыс этот находится на границе Балтийского моря и Финского залива. Хорошо известный мореходам мыс снабжен маяком, устроенным на песчаном возвышении Торни-мэгги 61 м (200 фт.) над уровнем моря. Господствующие здесь восточные ветры отличаются порывистостью и причиняют близ Дагерорта много бедствий и затруднений для судоходства. Кораблекрушения близ Дагерорт очень часты.
В Сибири один раз, еще в молодости, когда с геологами работал, было у нас там одно "гиблое озеро"... все его стороной обходили... там все деревья кривые и часто животные погибали... наверное газы какие-то ядовитые поднимались из глубин...
Время - память не щадит. Совсем позабыл названия...
11 декабря 1969 года Роланд Айнтрайб, капитан мадагаскарских ВВС, пилотировал самолет ДС-3 от Маврикии до Мадагаскара. Погода была прекрасная - небо безоблачное, ни ветерка. Роланд склонился над планшетом. Внезапно второй пилот сильно ударил его по плечу. «Я ничего не понимаю! - воскликнул он. - Небо! Да посмотри же!»
Айнтрайб поднял голову. Он увидел перед носом ДС-3 стену жирного мрака, закрывающую весь обзор. Это не был туман, дым или газ. Марево напоминало густой крем. Горизонт их единственный ориентир, а также море исчезли в этом «креме» Создавалось такое впечатление, что их вырезали из мира, заключили в какую-то пустоту.
Роланд был близок к панике. Самолет дергался и вибрировал, плохо поддавался управлению. Вверху над ними, пронзив «крем», вдруг сверкнула вспышка, и небо осветилось огненными стрелами. Затем появилась вторая вспышка, за ней третья… Айнтрайбу вспомнилась история, известная каждому пилоту, летающему в западной части Индийского океана, - о самолете С-54 компании «Эрнавал Малагаш», который в 1954 году совершал полет в такой же ясный день, но внезапно исчез. Тогда, несмотря на срочные розыскные меры, никаких следов воздушного судна и его двенадцати пассажиров не было обнаружено. Последняя радиограмма пилота сообщала нечто невероятное: «Здесь молнии. Мы попали в грозу!»
И вот сейчас второй пилот не мог установить связь. Радио молчало. Стрелки на приборах вращались как сумасшедшие. Часы остановились. Внезапно, как будто подхваченный гигантской рукой, ДС-3 с невероятной силой рвануло вверх и влево. Это произошло так резко, что пассажиров, не привязанных ремнями, выбросило из кресел.
Впоследствии Айтрайб утверждал: «Я считаю, что силы, действовавшие вокруг нас, не укладываются в рамки известного науке». А Айвен Сандерсон, написавший книгу «Загадки морей», обозначил странное место как одну из двенадцати «могил дьявола», разбросанных по всему миру. Сандерсон сообщил о многочисленных случаях гибели и исчезновения кораблей и самолетов в этих «могилах», которые в точности повторяют происшествия в Бермудском треугольнике.
Через несколько мгновений все успокоилось, вспоминал Айнтрайб. Показался берег. Но самолет был в таком плохом состоянии, что почти не поддавался управлению. Когда пилот направил его на посадочную полосу, ДС-3 ушел в сторону. Раздался страшный треск - правое крыло задело дерево. Из поврежденных баков хлынуло топливо и тут же загорелось. Шестнадцать пассажиров с трудом выбрались из разбитого, охваченного пламенем самолета. К счастью, обошлось без пострадавших.
***
Перейти на форум:
Авторизация
Вы не зарегистрированы? Нажмите здесь для регистрации.