На днях попалась старая книжка - басни Крылова, почитал, и нашел массу глупостей.
Например "Стрекоза и Муравей" - стрекоза все лето пела, а муравей вкалывал, собирая харчи на зиму. Тут похолодало и стрекоза голодная к муравью приползла - помоги. Тот отказывает. Вроде бы все нормально, ну за исключением гуманизма.
А посмотрим на это иначе. Муравей этакий кулак, работает - да, ему не до высокого - не до пения, не до танцев, не до искусства... Если б он мог устроить мир по своим понятиям, в мире не было этих лентяев - всяких певичек, танцулек, малевальщиков, рифмоплетов... все бы как он - вкалывали, собирая продукты на зиму - не отрывая глаз от земли! Но, та же стрекоза, когда пела, дала фору муравью. Если б она так же как и он добывала бы харчи про запас, муравей бы мигом почувствовал конкуренцию - в 50% снизилась бы его добыча! А если все, как он начали бы только тем и заниматься?
Сознательно или подсознательно, муравей был рад, что стрекоза не составила ему конкуренции летом. Да и выжил бы сам муравей - ведь стрекозы хищники, которые едят все, в том числе и муравьев.
К сожалению, Крылов поленился и не написал басню полностью - что же было дальше? Можно предположить, что стрекоза умерла с голоду, а запасливый муравей ее тело тут же пустил на харчи... Но скорее всего нет. Так как это басня, где эзоповым языком подразумеваются люди и их взаимоотношения, то этот предприимчивый муравей мгновенно бы оценил все выгоды создавшейся ситуации. Ведь эксплуатация несчастий или недостатков - очень прибыльная вещь! За пустую похлебку он бы ее заставил батрачить на себя от зари до заката. Сделал бы наложницей. И вообще, что хотел бы, то и делал... кулачьё!
А как вам Пушкин?
Три девицы под окном... и что-то две сестрицы стали страшными уродинами ткачихой и поварихой, да еще неизвестно кто сватья баба Бабариха...
А вот такой оборот - "Я б для батюшки царя родила богатыря" и царь мигом НА ЭТО И ПРЕЛЬСТИЛСЯ - из трех сестер эту и выбрал... с богатырями у него напряг?
Да и нафига ей БОГАТЫРЯ рожать, когда надо рожать ЦАРЕВИЧА ?! Богатырей и бабы сельские нарожать смогут... а дельного царевича нет...
Ну ладно, родила, законопатили их в бочку, вырос он быстро... и - где богатырь? Из всего богатырского он стрелой птичку убил! Типа коршуна застрелил лебедя освободил... но подвиг явно не богатырский, первоклашка школьник тоже рогаткой так балуется. Все - на этом все богатырство Гвидона заканчивается, и идут одни сплошные нюни, которые он распускает по поводу и без оного... какие-то капризные пожелания, клянчит у Лебеди всякие глупости!
Ну и вообще, вся фабула - ЗАЧЕМ все это было сделано? Зачем сестры хотели убить царицу с ребенком, да еще таким иезуитским способом... непонятно.
Перейти на форум:
Реклама
Авторизация
Вы не зарегистрированы? Нажмите здесь для регистрации.