January 28 2020 11:48:19
Навигация
Последние статьи
· TextSale - как они о...
· Ремонт штангенциркул...
· Panasonic KX-TC1484B...
· Mitutoyo 0.001-5 mm,...
· 1917 - Советы постор...
· Mitutoyo 0.001-1 mm,...
· Окуляр для... автоко...
· Panasonic KX-TSC10RU...
· Маятниковый угломер ...
· Шум в ушах - народна...
· Грудная жаба - народ...
· Подготовка доводочны...
· Лекальные линейки - ...
· Daewoo 1800W плата э...
· Антенна и заземление
Иерархия статей
Статьи » Авиация » Ил-2 советский штурмовик
Ил-2 советский штурмовик

В России остались летающие самолеты времен Великой Отечественной

 

3

 

 

Ильюшин конструктор Ил-2Но на прошедшей на территории Монинского музея авиации 13-15 августа международной военно-исторической выставке "Асы II Мировой Войны" летали практически только раритетные самолеты, принадлежащие коллекционерам из Западной Европы.

 

По сведениям, полученным в Федерации легкой авиации (ФЛА), за день-два до начала мероприятия полеты отечественных самолетов времен Великой Отечественной были запрещены руководителем Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Александром Нерадько. Поэтому неудивительно, что "летающей звездой" стал американский бомбардировщик В-25 "Митчелл", отполированная алюминиевая обшивка которого блестела на солнце. Вторым пилотом на В-25 был генерал-полковник Василий Решетнев, летавший на этом бомбардировщике в годы войны (самолеты поставлялись в СССР по ленд-лизу). "Тряхнув стариной" генерал увел боевую машину сразу далеко от аэродрома и она в течение всего полета только пару раз пролетала над зрителями. И даже Як-11, который пилотировал бывший главнокомандующий ВВС России генерал армии Дейнекин, принадлежит коллекционеру из Чехии.

 

Сама же выставка явилась практически генеральной репетицией к подобному мероприятию будущего года, когда по всему миру будут проводиться торжества по случаю 60-летия Победы. Руководство ВВС обещает тогда показать в воздухе и советские истребители времен Великой Отечественной, которые вместе с бомбардировщиками и Ту-2 и Пе-2 в этот раз разместились на полевом аэродроме.

 

Но ведь есть у нас летающие "ретросамолеты". Так истребитель И-15бис летал на МАКС-2003, правда тогда г-н Нерадько занимал другой пост. И своим приказом он практически указал умельцам, восстанавливающих извлеченные из лесов и болот самолеты - ребята, продолжайте продавать их на Запад, в небе Отечества им делать нечего.

 

Действительно, работающая в Новосибирске "Авиареставрация" восстановила по новозеландской технологии несколько И-16 и бипланов И-153 "Чайка". Практически все они теперь находятся "за бугром" и выступают в тамошних авиашоу. Последнее проведено 10-11 июля этого года в английском городе Дюксфорд, в котором "Чайка" и приняла участие.

 

Остановить уничтожение советских боевых самолетов, в том числе послевоенных реактивных надо приостановить, хотя это вряд ли удастся. В лихолетье 90-х их снимали с многочисленных постаментов перед школами, в парках культуры, резали и несли во Вторцветмет.

Комментарии
191 #1 Alex-007
May 23 2015 04:43:46
Спасибо - основательный материал. Ил-2 был лучшим и непревзойденным штурмовиком. Мой дед во время войны на нем летал.

*
Добавить комментарий
Пожалуйста, авторизуйтесь для добавления комментария.
Реклама
Последние комментарии
Новости
Не все в Болгарии пред...
Статьи
Дело было в 2000 году....
В общем, я тоже покупа...
Подробнее - вряд ли. В...
Об инструментах бы поп...
у нас дед был один, эт...
Фотогалерея
А сейчас казаки - одна...
Сперва не понял... ока...
1974 - через четыре го...
Эти Български марки де...
Все зависит от места. ...
Отдельные страницы
Нет комментариев
доступные
Авторизация
Логин

Пароль



Вы не зарегистрированы?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Google



Счетчики
Казахстанский компьютерный портал




Яндекс цитирования

Яндекс.Метрика

6,262,693 уникальных посетителей