September 15 2019 17:33:24
Навигация
Последние статьи
· PzKpfw IV или T-IV, ...
· ATI Radeon 9250 AGP ...
· Физическое психическ...
· Переделка сменных об...
· Panasonic NV-RZ10 ст...
· Vietnam Special Assi...
· Играю один или играю...
· СУ-100, самоходная у...
· РУ-60 М и РПГ-67 про...
· ЗСУ-23-4 "Шилка", СССР
· М. Пришвин - Лесной ...
· Телефонные аппараты ...
· NINA W-13EQ обзор и ...
· VST-719 обзор и разб...
· Power Bank с солнечн...
Иерархия статей
Статьи » Авиация » Ил-2 советский штурмовик
Ил-2 советский штурмовик

В России остались летающие самолеты времен Великой Отечественной

 

3

 

 

Ильюшин конструктор Ил-2Но на прошедшей на территории Монинского музея авиации 13-15 августа международной военно-исторической выставке "Асы II Мировой Войны" летали практически только раритетные самолеты, принадлежащие коллекционерам из Западной Европы.

 

По сведениям, полученным в Федерации легкой авиации (ФЛА), за день-два до начала мероприятия полеты отечественных самолетов времен Великой Отечественной были запрещены руководителем Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Александром Нерадько. Поэтому неудивительно, что "летающей звездой" стал американский бомбардировщик В-25 "Митчелл", отполированная алюминиевая обшивка которого блестела на солнце. Вторым пилотом на В-25 был генерал-полковник Василий Решетнев, летавший на этом бомбардировщике в годы войны (самолеты поставлялись в СССР по ленд-лизу). "Тряхнув стариной" генерал увел боевую машину сразу далеко от аэродрома и она в течение всего полета только пару раз пролетала над зрителями. И даже Як-11, который пилотировал бывший главнокомандующий ВВС России генерал армии Дейнекин, принадлежит коллекционеру из Чехии.

 

Сама же выставка явилась практически генеральной репетицией к подобному мероприятию будущего года, когда по всему миру будут проводиться торжества по случаю 60-летия Победы. Руководство ВВС обещает тогда показать в воздухе и советские истребители времен Великой Отечественной, которые вместе с бомбардировщиками и Ту-2 и Пе-2 в этот раз разместились на полевом аэродроме.

 

Но ведь есть у нас летающие "ретросамолеты". Так истребитель И-15бис летал на МАКС-2003, правда тогда г-н Нерадько занимал другой пост. И своим приказом он практически указал умельцам, восстанавливающих извлеченные из лесов и болот самолеты - ребята, продолжайте продавать их на Запад, в небе Отечества им делать нечего.

 

Действительно, работающая в Новосибирске "Авиареставрация" восстановила по новозеландской технологии несколько И-16 и бипланов И-153 "Чайка". Практически все они теперь находятся "за бугром" и выступают в тамошних авиашоу. Последнее проведено 10-11 июля этого года в английском городе Дюксфорд, в котором "Чайка" и приняла участие.

 

Остановить уничтожение советских боевых самолетов, в том числе послевоенных реактивных надо приостановить, хотя это вряд ли удастся. В лихолетье 90-х их снимали с многочисленных постаментов перед школами, в парках культуры, резали и несли во Вторцветмет.

Комментарии
191 #1 Alex-007
May 23 2015 04:43:46
Спасибо - основательный материал. Ил-2 был лучшим и непревзойденным штурмовиком. Мой дед во время войны на нем летал.

*
Добавить комментарий
Пожалуйста, авторизуйтесь для добавления комментария.
Реклама
Последние комментарии
Новости
Нет комментариев
доступные
Статьи
S-Video можно было исп...
Мощная железяка. Сколь...
Я на такой Шилке служи...
У нас по таким списанн...
Серьезная штуковина. П...
Фотогалерея
Ну халтурно часто рабо...
Качество открыток не о...
Какие же страшенные у ...
Докатились братья-слав...
Разве она из латуни? Е...
Отдельные страницы
Нет комментариев
доступные
Авторизация
Логин

Пароль



Вы не зарегистрированы?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Google



Счетчики
Казахстанский компьютерный портал




Яндекс цитирования

Яндекс.Метрика

5,645,699 уникальных посетителей