March 28 2024 16:25:18
Навигация
Последние статьи
· Energy EN-402 весы -...
· Призрак Чукотки - ст...
· Женщина - ночная птица
· Nova CDE-280 обзор и...
· Два классических кро...
· Как струны, строки в...
· ZTE S183 обзор и раз...
· Устройство ультразву...
· Хлеб и соль водка ос...
· Колбаса с маслицем и...
· Преимущества свадебн...
· Шур Александр Борисо...
· Шур А.Б - Метод стру...
· Шур А.Б. Мои отношен...
· Сергей Павлович Коро...
Иерархия статей
Статьи » История России и СССР » Маяки Ладоги
Маяки Ладоги

Маяки Ладоги

 

 

Одним из первых на Ладоге был маяк Сухо, сложенный из больших камней, на искусственно насыпанном в XVIII веке островке 90x60 м. Ныне существующее здание относится к 1895 г. Назначение маяка — «стеречь» суда от опасной Суховской банки...

 

Издавна известен Стороженский маяк на мысу Избушечном неподалеку от «Разбойной кары». Такое название бухта носит неслучайно — как гласят предания, древний Николо-Стороженский монастырь, развалины которого находятся тут, был основан местным покаявшимся пиратом, который, обязал монахов «палить сигнальные костры»...

 

Кстати, было время, когда роль маячных створов исполняли Новоладожский Никольский, Преображенский Валаамский, Коневецкий Владимирский соборы, на специальных площадках которых зажигались яркие огни. Теперь навигацию на Ладожском озере, самом большом в Европе, обеспечивает множество маяков, среди них есть и каменные башни — Сторожно (75,8 м), Осиновец (73 и), уже упоминавшийся Сухо, Кареджи, — и чугунные и стальные штанги-знаки, например Торпак на Государевой мели перед устьем Свири, треножники в устьях рек Тулоксы, Видлицы, Олонки. Все маяки снабжены новейшим навигационным оборудованием, их проблесковые огни указывают судам безопасные фарватеры.

 

Осиновецкий маяк на Ладоге

Осиновецкий маяк

 

За маяками Сухо, Кареджи, Бугровым, Стороженсним числятся героические страницы, связанные с годами Великой Отечественной войны. Трехметровые стены Осиновецкого маяка, построенного в 1910 г., смогли выдержать вражеские бомбежки, целью которых было воспрепятствовать перевозкам по «Дороге жизни». Благодаря мужеству краснофлотцев-гидрографов продолжал работать маяк Бугры, разрушенный прямыми попаданиями фашистских снарядов. А гарнизон Сухо, вооруженный всего тремя орудиями, осенью 1942 г. отразил вражеский десант, стойко сражаясь против стоствольной армады.

 

 

Н. САХНОВСКИИ, капитан в отставке Волхов

 

 

***

Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Пожалуйста, авторизуйтесь для добавления комментария.
Реклама
Авторизация
Логин

Пароль



Вы не зарегистрированы?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Google

Последние комментарии
Новости
Ох уж эти игры - прямо...
Не - это все унылые иг...
Системные требования с...
Президент Турции Редже...
Что-то ни черта не нак...
Статьи
СССР индусам корабли и...
Да - это нужная статья...
Сейчас почти вся колба...
К нас такие стоят мног...
Да сейчас и заводов-то...
Фотогалерея
Вот тоже - большая час...
Вот такие напитки - пр...
Хорошо и стильно сдела...
И морды мерзкие у них!
Надо же - и это сохран...
Отдельные страницы
Уважаю - великий челов...
На окошке стоит родимы...
Ну, сейчас лекарства е...
Статья чистая антисове...
В Германии ведь много ...
Счетчики

Яндекс.Метрика
13,670,292 уникальных посетителей