Семь смертей Александры - 6
Прислано Pretich October 02 2014 03:58:46

Семь смертей Александры - Честь 6, Михаил Дмитриенко

 

Часть 1 - Часть 2 - Часть 3 - Часть 4

Часть 5 - Часть 6

 

7

 

Поезд постукивал колёсами, он увозил Сашу назад, в Москву. Так тоскливо раздавалось паровозное «у-у-у...», так тоскливо было Александре... За окном мелькали зелёные поля, раскидистые кроны деревьев, далёкие живописные деревеньки, всё это в сплошном мелькании сливалось в глазах Александры в одно, размазанное, аляповатое пятно. И хотелось закрыть все окна, закрыть глаза, заткнуть уши и погрузиться во тьму, в немоту. Она зажмуривала глаза и всплывало улыбающееся лицо Виктора, такое, каким она его помнила, свежие комья земли, увядающие цветы, растрёпанные ветром и дождями венки.

 

Она не пошла за ним на край света и она вряд ли думала, что за него можно отдать свою жизнь, но как это страшно; непостижимо, странно - его нет, больше нет... Так просто и обыденно, будто это лишь слова… И тут появляется пустота... Отчего же так хочется многим пустоты, такой, где нет ничего, ничего.

 

Постепенно приходил покой и тогда ещё отчётливей ощущалась эта пустота, область пустоты, которая появилась в её сердце - там уже никто не жил и никто больше не будет жить. Всего лишь область, одна из многих...

 

Что это за дурацкая цифра «семь»? Семь жизней, семь смертей... Одна уже у неё была, а сколько ещё осталось?..

 

В купе двое мужчин играли в нарды, они бросали кости, те клацая и подпрыгивая, падали именно так, как им предназначено, так как должно было выпасть. Выпасть...

 

- Можно? - спросила Александра и взяв один кубик, кинула его на доску. Он покатился, подпрыгивая и переворачиваясь, медленно остановился.

- Три! У вас три, девушка, - сказал ей один из игроков и понимающе улыбнувшись, добавил - Что-то загадали?

- Три, - прошептала Александра: «Значит ещё три, три смерти...». Она села у окна и под убаюкивающий стук колёс, не могла припомнить, когда она умирала четыре раза, а потом задремала.

 

Р.S. (Общага №6)

 

Учиться сначала «институтам» или жизни? Одновременно? Приспосабливаться или приспособлять? Уступать дорогу встречному поезду? Что ощущаешь в момент голодного обморока? Какие у тебя отношения с иностранцами «по-кавказски»?

 

Куда подевалось Я, куда? Как так случилось, что личное куда-то исчезло? «Я - Саша, Я - Александра» - уже просто звук, паспортные данные, нумерация! Я - это Мы. Мы - это четыреста комнат нашего четырёхэтажного общежития №4. Двести женских, двести мужских комнат. Общежития, одного из... Их много.

 

И все, вроде друзья и вроде - никто.

 

Нелепо и глупо - первые дни в новом месте, в муравейнике - живом и вечно снующем взад-вперёд. Всё надо было начинать не так! С самого первого шага! Это сейчас так мыслится - знаешь. А тогда, кто бы подумал - кругом лишь мёртвые и холодные, разложившиеся и расгнившие. Живые маски. Искусственное тепло. Обманчивое эхо - стук собственного сердца... А, какая разница! Начало неважно, как сегодня - вот основное! Сегодня - всё то же... И – «Как тяжко мертвецу среди людей живым и страстным притворяться!». А все мертвы, мертвы давно... «И я мертва, как жаль...». Испорченный дух под маской жизни и свежести юных лет. Не всякий слышит лязг костей - его заглушают громкие звуки: Сколько у тебя было мужчин? Помнишь, сколько было признаний? К чему тебе курить, к чему напиваться? Наркотики? Оральный секс? Как он, на вкус? Смейся! Отчего ты носишь только джинсы? О чём мечтают ЭТИ дамы?

 

Лязг костей заглушают скрипы кроватей, стоны, плачь, краткие-бурные-тихие истерики, просьбы, мольбы и вновь, как капли из ржавого крана, как грязь весны под ботинком, звук интимнейших поцелуев, с кем-то... У него - липкие губы, у него губы сухие, он вечно стукает зубами о зубы, бр-р-р-р! У него плохая привычка слюнявить шею, он убирает губы, он брезгует твои губы...

 

У него сильное тело, у него твёрдые кости, у него потеют подмышки, у него не было обрезания, у него странное имя... У него нет имени. У него... У...

 

У него - это у них. Какая разница - у кого?! Всё это из области Личного - грани личного восприятия стираются. Все со всеми - всегда, везде. Нет комплекса! Согласна на всё? - Да! - к взаимному удовольствию, по взаимной договорённости, без обид и претензий. По дружбе. Половой акт - это не повод к Любви, иногда - это лишь повод к знакомству, иногда... Чаще; «А, отстаньте! Мне надо заниматься, надо написать домой письмо. Получите и отвалите!», (ведь завтра придётся обратиться за чем-нибудь к ним). Письмо: «Мама, у меня всё хорошо. Не скучай. Не переживай. Здесь живут прекрасные люди...»

 

Кому и что говорить, кому Твоё интересно? Тебе интересно слушать Чужое? Общественная группа должна общаться. Как общаться, когда ты сам не предмет общения, предмет общения - твоё тело. Хорошее тело, умения тела - многое значат, общение на высшем уровне. А в замочной ли скважине, в ином месте записка, вообще нет записки, каракули: «Толик и Виталик + Саша и Юля. В 11, в 305 к.» - толик, виталик, юра, димон, гоша, миша, глаша, клуша... - нет разницы, они все будут, будут когда-нибудь ТАМ. Каждый день - старые, новые, хорошо забытые и никогда не спрашиваемые имена... Раз в месяц, меньше недели, на двери маленькая звёздочка красным фломастером: «Извините, нельзя. Несовершенство конструкции». Как в старом добром, советском, детском фантастическом фильме «Отроки во вселенной». Иначе нельзя. Нельзя. Именно так - НЕЛЬЗЯ! Здесь только так.

 

В 312-й живёт Надя - Мышь Тарханская. Никому не даёт - «порядочная». Оттого и мышь, оттого и Тарханская. Что есть «Тарханская»? - неизвестно, но кличка плохая. Плохо иметь подобное прозвище, оно залог одиночества и непонимания тебя на всех уровнях нашего общежития, что равняется неприятию тебя в круг друзей, общества и так далее. «Так далее» - самое страшное оно клеймо, как сертификат неполноценности будет сопровождать тебя всю жизнь. Даже преподаватели к таким равнодушны! Лучше быть б., чем Мышью, Молью, Плесенью, Вороной самушной и т.д.

 

«Я не могу быть в одиночестве. Я сойду с ума от одиночества! Я - Александра - коммуникабельная девушка, умеющая быть центром, обаятельная и симпатичная. (Нет, правда, мне предлагали стать фотомоделью). Я преодолела все комплексы. Я приспосабливаюсь ко всем условиям, к любым людям, к любой компании, к любой ситуации. Но - знайте все - не я приспосабливаюсь, а это я сама приспосабливаю своим исключительным даром, дарованиями, всех и всё под себя!» Такие мысли самоутешений.

 

«Одиночество - это отсутствие будущего. У меня впереди будущее. Огромное. БУДУЩЕЕ!

 

Когда остановилось сердце? Отчего так грязно и гадко? Что такое «винт»? Почему мужчина думает только о себе? Почему мужчина отвратительно «кончает»? Почему презерватив не защитил от триппера?

 

Обычно это так: две сдвинутые кровати; можно «валетом», можно параллельно. По диагонали плохо - трудно меняться «удовлетворителями». Никаких не приятных ассоциаций! Подавлено. К взаимному удовольствию! Кто чей? - маразм! Все когда-нибудь будут там, все перебывают здесь. Всё придёт к паритету, к круговороту познаний и открытию тех «америк», что открывались тыщу раз. Это так. Чёрт побери, так!

 

Кому хочется что-то узнать - узнавай. Кому это известно, тот знает. А кому знать этого не следует? Есть и такие... Они не догадаются. Город чужой, на тысячи километров вокруг нет тех, от кого это нужно скрывать. От кого? От всех иных, даже от самого завалящего приятеля, того, кто дома... Откуда им узнать - только от меня. А я - розовощёкая, юная, обаятельная, умеющая сказать то, что надо - я опытная! Там, дома, пусть считают меня хоть за Мышь Тарханскую. Но, они этих слов-то не знают... Да и от мальчиков столичных - перспективных - тоже лучше скрывать. И для них, я - маленькая девочка, этакая наивная «Алиса в чужих краях» - нетронутая, нетрахнутая, только немного грустная... Врать никто не врёт - скрывать, ведь, это умолчать! А так - я честная! Потому что - у меня будущее. Оно обязательно должно быть!

 

«Какое будущее у тебя, истасканной по кроватям числом № раз? Ты что, хочешь забыть, выбросить или упрятать куда подальше все те гниющие болячки твоей тёмной души? Будущее - что оно для тебя? Живот полный деликатесов? Или вечно шикарный лимузин под мозолистой ж.? Или карьера, что тоже самое, что и деньги? Или герой-любовник, идеальный супруг, опрятные детки? Что там у тебя в пустой голове?

 

Будущее - только любовь. Где твоя любовь? Будь всё проклято! Невозможно соединить разорванные нити...

 

Ни один мужчина, если он действительно мужчина, если он любит тебя, не закроет глаза свои на твоё прошлое - тёмное или светлое. Тёмные факты твоей тёмной биографии - это первое, что интересует мужчину, на своё несчастье полюбившего тебя. Ни один мужчина не скажет тебе о твоём прошлом: «Это ерунда». Любовь - это желание изведать неизведанное, узнать всё - всё До и всё После. Любовь ненасытна, что уж тут поделать - любовь! А что ты дашь неизведанного? - ТАМ протоптаны тропы, ТАМ побывали уже все, и всякий бросил свой окурок. Души нет, Там - это лишь твоё тело...

 

Узнать всё? Это же нельзя! Ты сама страшишься узнать, что же на самом деле происходит. Отвратительное ощущение, когда понимаешь, что тебя лишь использовали. Так думать о себе плохо и потому ты спешишь наврать себе: «Не пользовались мною, это происходит взаимно. Это я использую». И первая ты, кто не верит этим словам.
И тот миг, первый раз, «несбывшееся прекрасное ощущение» - твоё «Да», разрешение на дефлорацию (отвратное словечко, которое так любят мужчины) - почему всё это не сбылось?..

 

Если мужчина себя уважает, он развернётся и уйдёт. Останется лишь тот, другой... но разве тебе нужен мужчина, который сам себя не уважает?

 

Когда остановилось сердце? Что там за стенкой, за облаками? Неужели всё плохое - это плохо? Кто хороший? Что хорошо? А Бог, он есть? Что же он такой неудачник?..

 

Прощает только бог - любовь карает. Так никто не наказывает, как это умеет делать любовь. Всякий придёт, возьмёт, накажет и уйдёт и ты в одиночестве...

 

«А можно и обмануть. Можно недорассказать, и он - поверит! Он поверит, верить легко. Но как ты сама будешь любить такого - обманутого? Пусть не глупца, не идиота - такого! Если ты сама себя уважаешь... Но это уже вряд ли. Если ты его уважаешь... И это вряд ли. Расчёт движет тобой, выгода, счастливый билетик с удобствами, сытостью, развлекаловкой и - безмятежный покой. Совесть? - ну, господи, причём же здесь она?! - это разные вещи. Билетик с удобствами, нега, покой, мурашки от смеха... Как это напоминает... нет, не скажу! Но, стоп - проституция в порядке вещей. Это - бизнес! Это вчерашний день со своими негативами, а сейчас!..

 

Стоп. Тогда ты себе врёшь. Врёшь во всём - на самом деле ты заурядная, пустая, никчёмная и истасканная девица, переболевшая, уж бесплодная, обаяние твоё - между ног! (Кто, кто это сказал?!).

 

И пусть. Пусть ты обманешь. У тебя есть милый муж, как статья дохода. Ты даже не наставишь ему рога, потому что ты фригидна! Если честно - твоё наслаждение от поедания ливерной колбасы много сильнее оргазмов! И трахи твои - от нечего делать, от аморфности и из боязни, что тебя Мышью Тарханской наделят. Всё о'кей, но внутри тебя твой обман и он - тоже одиночество. Твоя душа одна со всей мрачной памятью. Хоть и это вряд ли. Там нет ничего.

 

Что-то дрожит. За окном, в бледно голубом небе осенние журавли печально курлыкая, улетают в чужие края. Темнеет. Чуть тёплый чай в стакане. По стёклам бьют обезумевшие птицы или ветки голых деревьев... Прохожие равнодушно идут мимо, каждый поднял воротник и не желает видеть тебя. Тебя! Им этого не надо. Зачем вникать, сочувствовать, помогать? Они жестоки и они такие же, как и ты... Кто ещё скажет тебе «люблю»? Простое «люблю» и не для формальности полового акта в душной комнатке общаги на четверых возлежащих. Кто скажет тебе «люблю» и уйдёт навсегда. Скажет бескорыстно и как-то глупо это у него получится, неуверенно, застенчиво... От этого бескорыстия, оно больнее отзовётся в сердце ещё не раз...

 

Все, все такие! Не я одна! Возьми любого, смахни лакировку... Хоть, Мышь Тарханская... А сколько ещё таких - «правильных»! Всё из-за них, они всё портят, они своим сереньким существованием выставляют иных, всех нас - шлюхами.

 

«Все такие» - это значит, ты уже понимаешь, что такая жизнь вне нормы, не то, что ведёт к счастливому Будущему. И тебе уж не по себе - Так тяжко мертвецу среди живых...

 

И хоть закричись, взрежь свои вены или - стань схимником, стань великим творцом-художником, всё одно - никуда не деться...

 

Холодно, что ли?..

 

Ну, прочь! Прочь эти мысли! Самоубийство уже было. Так волнуются будто ищут решения, а я - Александра - всё давно и окончательно решила. Все мысли от не значительного происшествия - мелочь! И это, уже было... Было, что же было? Кто-то умер. Кто? И что это лично для меня значит? Умер... Ну что же - это бывает... Ну что же, что грустно? Что-то было ранее, ещё До этого, или после Того?

 

Вырвалась в чужой большой город совсем маленькой девчонкой. А этот город - сказка! Люди, все окружающие, такие удивительные, такие значимые, множество друзей представляющих из себя Что-то. Друзья... Чтоб они стали друзьями пришлось поднапрячься, пришлось немало сломать в себе, этих самых, ну в общем, глупостей. Самостоятельность, самоутверждение, взрослость - всё это так, всего этого хочется, особенно для девочки из провинции, только вырвавшейся из-под маминой опеки. А ещё хочется избавиться от комплексов, почувствовать, что ты такая же, ничуть не хуже, а скорее лучше всех этих «авторитетных» соседок-старшекурсниц, мальчиков и высокомерных столичных «козлов». А чем я была хуже? И в чём, в чём лучше, если ты, твоё Я, для окружающих - НИЧТО. Лишь тело что-то значит... Молоденькая - это хорошо, опытная - это что-то, это уже многое. Учись быть кем-то. Неважно кем. Ничто всегда хуже чего-то.

 

«Как жить - это неважно. Главное - жить. Главное, чтобы всё было в кайф. Без напряга - к чему загружать себя лишним?..»

 

«Жизнь - это туннель по которому несёшься с огромной скоростью. Не замечаешь, что есть ответвления, есть боковые ходы, есть, в конце концов, места остановок и места, где нарисованы схемы всех направлений. Все направления - это самое загадочное, самое неведомое - это то, что рядом, параллельно, есть ещё один тоннель. В нём так же движутся, в ту же сторону, с той же скоростью, но там всё совершенно по-другому.

 

В какой-то момент взросления, человек оказывается в такой ситуации: он уже не ребёнок и родительское, направляющее значение, уже не действует - уже законченно, оно сделало своё дело. И в то же время, сам этот маленький человечик, ещё не способен полно мыслить. И именно в этот ответственный, решающий момент, пред ним возникает ситуация - как «комнатка детства», которую надо покинуть и для этого есть выход. Во «взрослую жизнь» из детской комнатки ведут разные дороги. Пред ним открываются входы во множество тоннелей и каждый тоннель зовёт к себе; один блескам, мечтою, несбыточными фантазиями; другой - мудростью, неблагодарным, но благородным трудом; третий - удовольствия; четвёртый... Их, верно, великое множество, а мы - знаем только свой тоннель и хорошо, если догадываемся о существовании других...

 

Очень важно выбрать свой путь не по его рекламно-зазывающему голосу, а по тихому голосу своего, ещё не размытого всевозможными «общагами», Я. По голосу своего разума, который ещё тот, что «бог послал». Но надо сперва это понять, осознать, что и у тебя - маленького и слабого - есть разум! Есть своё Я. Надо быть внимательным в выборе дороги - некоторые дороги оканчиваются НИЧЕМ. Или тупиком... Надо знать и что многие дороги оканчиваются - Счастьем. Многие дороги уже сами по себе и счастье и смысл. И кто помешал тебе в выборе именно этой дороги? Кто же этот злодей, как не ты сам?!

 

Но не всё так печально - есть ведь возможность исправить ошибку. О, теперь для этого требуется очень многое! Первейший враг - Время, он неумолим, пред ним меркнут иные. Потому немногие изо всех людей нашей Планеты сумели заметить то ответвление, ведущее в соседний тоннель, ту тропинку, что выводит: на светлую улицу. Не многие сумели вовремя свернуть, на полной скорости, сменить раз уже выбранное и не разбиться. Не многим повезло выкарабкаться из Дантовской воронки безысходности. Это безумное везение или шальная удача, или просто желание ЖИТЬ и ЖЕЛАНИЕ БУДУЩЕГО.

 

Не всякий знает, что есть Жить и что есть Худущее. Обычно люди ошибаются, обычно они делают всё наоборот. Может всё дело в зрении?

 

Пробовать надо, даже если разобьется - пробуй! И главное - смотри; очень плохо тому, кто увидел не всё из виденного.

 

Но, если тебя устраивает твой тоннель... Если всё так, как хотело твоё Я, то тебе повезло - и ни к чему прыгать с «кочки на кочку», разве что, можно пытаться разведать - есть ли лучшее? И худшее - отчего оно худшее? И пусть все говорят: «Мышь Тарханская!». Они заплутали больше твоего.

 

Можно помечтать... Можно смотреть на звёзды и не спутать их с прожекторами. Можно любить людей не унижая их и себя. Можно.

 

- Саша! Проснись, пора в школу.

«Что?!» - это только приснилось...

 

 

Дмитриенко Михаил Александрович
1998-2000 г. Алма-Ата