Гармония в семье и совершенство в творчестве
Прислано Pretich March 21 2014 05:02:01

ГАРМОНИЯ В СЕМЬЕ И СОВЕРШЕНСТВО В ТВОРЧЕСТВЕ

 

Оперная певица Валентина Дмитриенко

 

 

Валентина Дмитриенко, Маканчи, оперная певицаВалентина Дмитриенко родилась в Семипалатинской области, с. Маканчи. Закончила школу, музыкальное училище по классу вокала в городе Рудном. Поступила в алма-атинскую консерваторию, учебу завершила в 1991 году с красным дипломом.

Выпускнице предлагали остаться в аспирантуре, продолжить образование, но она предпочла сцену, получив направление в симфонический оркестр Кокчетава, где стала солисткой. Одновременно работала и солисткой филармонии.

 

Так в трудах, разучивании новых программ, бесконечных гастролях прошли пять лет. Затем переезд в Карагандинский театр оперетты, а через два года новое место работы - Челябинский театр оперы и балета.

Новую солистку приняли с испытательным сроком и определенной проверкой на прочность, предложив партию Лисы в детской опере "Теремок". Партия была вполне "взрослой" по технической сложности вокала, не уступавшей дамой серьезной классике для колоратурного сопрано.

Экзамен был блестяще выдержан, коллектив признал новую солистку. Следующей партией уже была Джильда в "Риголетто", и началась работа - Сюзанна в "Свадьбе Фигаро", Любаша в опретте "Севастопольский вальс" и другие.

 

Через два года главным дирижером театра оперы и балета имени Э. Сапаева стал Константин Салтыков, работавший до этого в Челябинске. Валентина вместе с мужем и сыном переехали вслед за ним в Йошкар-Олу.

Третий сезон служит в нашем театре Валентина Дмитриенко. За это время ею спеты почти все основные партии колоратурного сопрано: Разина в "Севильском цирюльнике", Джильда в "Риголетто", Виолета в "Травиате", Микаэла в "Кармен", Теодора в "Мистере Иксе", а недавно и Земфира в "Алеко". Кое-что еще хотелось бы исполнить, скажем, партии Иоланты, Чио-Чио-Сан, Маргариты в "Фаусте", но это, скорее всего, просто вопрос времени.

 

Самое главное для любого артиста - вхождение в новый коллектив. А это проблема далеко не из легких. Вот с этого вопроса и началась наша беседа с солисткой театра оперы и балета им. Э. Сапаева.

 

- Я думаю, ни для кого не секрет, что прижиться в новом коллективе, стать в нем своей - дело достаточно сложное, ибо творческие люди ревностно относятся к успеху других. Что, в общем-то, вполне объяснимо и нормально. Как вам удалось это сделать?

- Вы знаете, я могу сказать, что это произошло достаточно легко и органично. Да, в каждом театре свой микроклимат, влияние которого невольно приходится учитывать. Скажем, в Челябинске внутренняя, недоступная глазу жизнь с ее интригами, закулисными разговорами, перешептываниями била ключом, и нередко по голове. В Йошкар-Оле этого, к счастью, не было. По крайней мере я этого не почувствовала. Хотя допускаю, что для кого-то мой приход в театр, может быть, оказался неприятным сюрпризом. Всем, само собою, мил не будешь, но, повторяю, внешне я не ощутила никакой недоброжелательности. Мне кажется, что ко мне стали относиться как к певице, актрисе, человеку так, как я того заслуживаю. А большего и не надо: сколько ты стоишь, столько и получаешь. У меня нормальные отношения со всем коллективом-руководством, хором, оркестром, партнерами по сцене и теми солистками, с которыми я делю партии, А они, по моему искреннему убеждению, - настоящие профессионалы, у которых есть чему поучиться. Я с удовольствием назову имена тех, кто мне помогает, у кого я готова учиться, - Галина Михалина, Алевтина Смирнова, Владислав Калашников.

 

- Что для вас значит театр, творчество, что для вас значит семья и как все это сочетается?

- Дело в том, что у меня тот, может быть, нечастый случаи, когда есть и то и другое - работа и семья, и всем этим я дорожу в равной степени. Начну все же с семьи - она благополучная, любимая мною, и я там любима.

 

А семья небольшая - муж и сын. Муж - музыкант, его зовут Андрей Поленов, он по-своему уникальная личность - играет на пяти инструментах: скрипке, альте, контрабасе, гитаре и тубе. Работает в оркестре театра и преподает в музыкальном училище на отделении гитары.

Сын Миша учится в пятом классе кроме того, в детской музыкальной школе - игре на гитаре.

А театр... Ну, судите сами: каждый раз, переходя из театра в театр, я в той или иной степени теряла в зарплате, но никогда не гналась за деньгами. Вот и в Йошкар-Оле я зарабатываю в театре меньше, чем в Челябинске. Но здесь удивительно богатый репертуар, что, в первую очередь, и привлекло меня. Вот вам и ответ о театре.

 

- Вы хотели бы, чтобы ваш сын повторил судьбу родителей и связал свою жизнь с театром, сценой, музыкой?

- Я бы хотела, да. Но только не вопреки его желанию: захочет - ради бога, не захочет - его дело. Я же лично готова его научить всему, что могу сама. Что же касается гармонии в сочетании семьи и работы, то она, конечно же, может быть, если твои близкие тебя понимают. У меня как раз тот самый счастливый случай, и я этим очень дорожу.

- Давайте еще немного о творчестве. У вас есть любимые певцы, у кого вы учитесь, на кого равняетесь?

- Конечно. В конце позапрошлого и в начале прошлого века была в России такая певица - Фелия Литвин, имя которой теперь многими забыто. Она училась у Полины Виардо, пела в России, позже уехала за рубеж. Есть ее записи, которые я постоянно слушаю. Люблю Амелиту Галли-Курчи, Лили Понс, тенора Дмитрия Смирнова-это все старые певцы итальянской школы. А лучше этой школы пока на свете нет.

- Ваш любимый праздник?

- Отвечаю легко и сразу - Новый год. Он любим с детства. Он - как некая веха в жизни, отражение чего-то необычного и светлого, ощущение некоего праздника прежде всего для души. 8 Марта тоже люблю, но раньше его отмечали как-то дружнее, теснее: праздник проходил накануне во всех коллективах, организациях, учреждениях. Сейчас это, к сожалению, куда-то ушло, хотя сам по себе этот день прекрасен - весна, расцвет, солнце, ощущение возрождения природы. И цветы, много цветов у всех.

- А какие подарки вы любите получать в этот день?

- Подарки ведь не выбирают, каждому из них, если он от души, надо радоваться. И особенно я дорожу тем, что дарит мне Андрей, - неважно что. Просто мне приятно, что он ходил по магазинам, выбирал, старался, чтобы подарок мне понравился. Уже одно это дорогого стоит. И, повторяю, мне неважно, что именно я получу.

- А цветы вы любите? Какие?

- У меня нет избранно любимых: я люблю их все, как часть природы, как часть живого- и садовые, и полевые.

- А духи?

- Это попросту пройденный этап. Когда-то я их очень любила, теперь ими практически не пользуюсь.

- Какие черты вы цените в мужчине и что вас отталкивает?

- Самое главное в мужчине - надежность. Потом, как мне кажется, важно чувство юмора, умение уступить. Я не перечисляю такие качества, как порядочность, честность и так далее - это подразумевается само собой. А не люблю жадность, скаредность, мелочность.

- А что вы скажете о женщинах?

- Вообще-то я считаю, что они должны быть наделены и теми положительными чертами, которые есть у мужчин. Нравятся мягкость, доброта, очень не люблю агрессивность, жесткость, которые, увы, частенько проявляются в настоящее время. Не знаю, отчего это, может быть, жизнь такая...

- А как вы собираетесь провести 8 Марта?

- Все сколько-нибудь значительные празднества мы проводим семьей. Так, вероятно, будет и на сей раз.

- А что будет на столе?

- Я очень люблю готовить и испеку мою любимую пиццу, это такое праздничное блюдо.

- А из напитков?

- Люблю десертные вина. Муж, кстати. тоже.

- Вы могли бы дать какой-нибудь не слишком сложный кулинарный рецепт?

- С удовольствием. Итак, это "Ханум".

 

Для восточного блюда "Ханум" нужно приготовить мясо, лук, морковь и довольно крутое пельменное тесто. Мясо (говядина, баранина или свинина) порезать кусочками, не очень мелко. Обжарить в глубокой посуде (гусятница, казан) до легкой золотистой корочки. Добавить порезанный лук, морковь. Слегка обжарить вместе, добавить соль, перец, специи по вкусу.

Пельменное тесто раскатать тонким слоем. На тонко раскатанную лепешку из теста, предварительно смазанную подсолнечным маслом, уложить слой лука, тонко нарезанного полукольцами, посолить. Лепешку с луком свернуть рулетиком, тесто защипнуть по краям.

Рулетик нарезать кусочками около 5-7 см. Эти кусочки уложить в гусятницу поверх мяса, все залить бульоном или водой. Посолить, добавить специи по вкусу. Довести до кипения. Варить до готовности теста на очень медленном огне.

Приятного всем аппетита и мои искренние поздравления с первым весенним праздником 8 Марта всем читательницам газеты "Йошкар-Ола"!

 

 

Лев ЯТМАНОВ

"Йошкар-Ола" N 007 от 03.03.2004

 

Валентина Дмитриенко в роли Земфиры

 

От редакции PRETICH.ru

04.08.2006

 

Нам посчастливилось побывать на одном из концертов Валентины Дмитриенко. Она пела арии из опер и романсы и мы были поражены ее голосом – теплым и выразительным, уникальным голосом! Так же на концерте выступил ее муж – Андрей Поленов и ее сын – Миша Поленов, оба играли на гитарах. Это было просто удивительно!

 

Остается только лишь сожалеть, что жители и гости Москвы, Санкт-Петербурга и других крупных городов России (да и не только России) не могут услышать ее удивительного голоса, но это примета времени…

 

P.S. Неудивительно, что в недавней Интернет-конференции, президент Владимир Путин ни словом не обмолвился о культуре и искусстве. Сотни, как всегда скромных (не умеющих пробиться, прорваться, продраться наверх) талантливых людей остались без внимания и соответственно без поддержки. А ведь это – душа России!

Что уж тут говорить о напыщенных тинэйджерах и лубочных патриотах из ультра или прозапад…

 

 

 

* Воспоминания о Царевне-Лебеди...

* Так много музыки хорошей

* Другие материалы, отзывы прессы, фотографии Дмитриенко Валентины

* Две гитары – две души

 

 

***