December 10 2018 17:46:54
Навигация
Последние статьи
· Смена-Символ, обзор ...
· Харьков 40 - обзор и...
· Электроника 55, обзо...
· Смена-8М обзор и раз...
· Электроника ФРН-0,3/...
· Jantar или Янтарь - ...
· ЗИМ 2602 - описание ...
· CHIYU CY-609 обзор и...
· Арабо-израильские во...
· Forsa GeForce FX5500...
· WSI 4 Ома, 5 Вт - не...
· RADO jubile, часы - ...
· DJH C110 Diamond кит...
· ДМ 05100 - обзор и р...
· Sony MC-60 Microcass...
Просмотр темы
 Распечатать тему
Русско-японская война
Pretich
Адмирал Нимиц и восстановление "Миказы"

В работе У.М. Пауэрса (Powers W.M. Mikasa: Japan's Memorial Battleship // USNIP. - 1976. - April. - P.69-77. - Прим. авт.) содержится интересная информация о восстановлении "Миказы", мои искренние поздравления по этому поводу - статья просто высший пилотаж. Для меня она особенно интересна, так как я лично участвовал в этом.

Я считаю, что без прямого вмешательства адмирала Честера У. Нимица сейчас не существовало бы никакой "Миказы". Еще в довоенное время, когда он командовал крейсером Соединенных Штатов "Augusta" (CA-31), флагманом китайской станции Азиатского флота, адмирал Нимиц несколько раз посетил Японию. По воспоминаниям миссис Нимиц, она неплохо провела там время. Супруги смогли по-настоящему оценить характер японцев, безусловно, намного лучше, чем большинство из нас тогда. И потому вскоре после победы над Японией, когда адмирал Нимиц посетил Йокосуку, он был всерьез встревожен после осмотра "Миказы", которая явно расхищалась на лом и сувениры. И, конечно, Советы, через штаб генерала Дугласа Макартура, явно хотели вычеркнуть всякое упоминание о "Миказе", память о ней была уж слишком раздражительна. Адмирал Нимиц приказал прекратить расхищение корабля и выставил на борт охрану.

Но к этому времени все, что некогда находилось на борту "Миказы", было безвозвратно утрачено. Затем в 1957 году, адмирал Нимиц написал для одного японского журнала статью о том, как важно сохранить "Миказу", имеющую такое огромное национально-историческое значение. Он пожертвовал скромные доходы от статьи в “Фонд Сохранения "Миказы"”, тогда еще совсем неоперившуюся группу энтузиастов, заинтересованных в сохранении корабля.

Вклады в этот фонд капали тоненькой струйкой, так как среди народа эта идея не пользовалась популярностью из-за дискредитации всего военного. К осени 1958 года, фонд располагал суммой, составляющей примерно $3.200, внесенной Японскими силами самообороны, и $3.000, вложенными американской военно-морской базой. Министерство Обороны Японии добавило еще 50 млн. иен, приблизительно $139.000.

В ходе Корейской войны LST-737 - 16.500-тонный корпус находился под контролем армии США в Окинаве и использовался как жилье, частично восполняя пробел из-за переполненности казарм Йокосуки. В 1958 году нужда в этом отпала, но корабль уже находился в весьма плачевном состоянии. И вдруг меня, как командира действущего Флота в Йокосуке, внезапно посетила мысль: поскольку корабль не состоял в каких бы то ни было списках, почему бы его не передать в фонд "Миказы", формально списав на слом? Мой японский коллега, командир Регионального района Йокосуки японских Морских сил самообороны, вице-адмирал Ёсимори Тераи (Yoshimori Terai) был настроен весьма пессимистично и предсказал, что я столкнусь с непробиваемым бюрократизмом. Мой непосредственный начальник, контр-адмирал Ф.С. Уифингтон (F.S. Withington), командующий Военно-морскими Силами в Японии, был готов. Так что, направив меня по другим делам в Вашингтон, он, кроме того, послал со мной и это предложение.

Как и подозревал адмирал Тераи, бюрократизм действительно сильно препятствовал. Но, в конце концов, после ряда трудностей 14 декабря 1959 года LST-737 был передан в Фонд "Миказы". Он был формально “продан на слом” за 23 млн. иен, что приблизительно составило $63.900, или около трети всех затрат на восстановление.

По иронии судьбы, адмирал Нимиц, настоящий герой этого дела, не присутствовал на церемонии восстановления 27 мая 1961 года - День Флота Японии и годовщина победы над русским флотом у Цусимы. Президент Дуайт Д.Эйзенхауер планировал поездку в Японию, но в последнюю минуту вынужден был ее отменить из-за демонстраций левых в Японии. Адмирал Нимиц также опасался своей широкой известности в Японии, которая могла привести к конфронтации, тем самым испортив церемонию, или привести к взаимному смущению. Адмирал Уифингтон, к тому времени уже ушедший в отставку, по личным причинам также не смог принять приглашение. Так что я остался единственным, принявшим кое-какое участие в востановлении, и потому был выбран в качестве представителя США и американского Флота. Таким образом, при официальной церемонии я зачитал официальные поздравления от Морского Секретаря Джона Б. Конноли младшего (John B. Connally Jr), командира китайской станции адмирала Орли Бьерка (Arleigh Burke) и официально подарил большой портрет Тай Со Нимица ("Tai Sho" - Большой Морской Правитель (яп.). - Прим. ред.). Содержание моей речи нельзя полностью передать, но это было что-то в благородном духе. "Yomiuri Shimbun" сообщала, что “по окончании речи были бурные и продолжительные аплодисменты”.

Все иностранные военные и военно-морские атташе в Токио были приглашены на пышный завтрак, устроенный в честь окончания церемонии восстановления, на котором председательствовал сам Командующий Военно-морскими Силами в Японии вице-адмирал E.E.Yeomans. Разумеется, что советские атташе были также приглашены, но не появились и даже не прислали свои сожаления.

Как показывают фотографии, "Миказа" был довольно тщательно восстановлен. Но орудия и башни, выполненные из стальных листов, при ближайшем рассмотрении не соответствуют действительности.

Но самое важное это то, что "Миказа" стала достопримечательностью для туристов, и миллионы посетителей могут воочию убедиться, что “Большой Злой Медведь” не такой уж и страшный, и в конце концов и на него найдется управа.

Таким образом, я считаю, что адмирал Нимиц стал тем решающим средством, которое спасло "Миказу" от сдачи на слом. Старый корабль перед восстановлением был в плачевном состоянии, а его верхние надстройки напоминали скорее огромный зал для танцев.

Сегодня портрет Адмирала флота Нимица с автографом, висит на почетном месте в каюте адмирала Того.

Кемп Толли - контр-адмирал Флота США (в отставке)


Щелкните по фото, для увеличения

pretich.ru/forum/attachments/90174_mikasa_japan_gad_944.jpg
Pretich присоединено следующее:изображение:
90174_mikasa_japan_gad_944.jpg
 
Pavlov
Русско-японская война горькая страница русской истории.
Да - русские войска и русский военно-морской флот героически сражались и погибали.
Но во имя чего? Каковы причины этой войны? Жадность царя Николая II, его Григорий Распутин и все остальные прогнившие аристократы.
 
Перейти на форум:
Реклама
Последние комментарии
Новости
Нет комментариев
доступные
Статьи
Жутко. Когда вижу таки...
Привычка... хотя конеч...
В третьей статье у вас...
Часы в имперском стиле...
По первым часам - скро...
Фотогалерея
А мне танчики всегда н...
Помню я такие марки, у...
Так авиапочта же. Там ...
При Пол Поте марки нав...
Ничего себе, а что она...
Отдельные страницы
Нет комментариев
доступные
Авторизация
Логин

Пароль



Вы не зарегистрированы?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Google



Счетчики
Казахстанский компьютерный портал


Яндекс цитирования

Яндекс.Метрика

4,110,769 уникальных посетителей