September 19 2017 23:36:13
Навигация
Последние статьи
· СО-И0497 Saiman полн...
· JK-298 массажер, Кит...
· ЗП-220 звонок, СССР,...
· V-99 Hearing Aid - о...
· Cambridge Translator...
· Адаптер УКВ FM-U обз...
· SSBN-643 George Banc...
· Челябинск советский ...
· Г. Скребицкий "Хитра...
· Автомобили - реклама...
· Пармская обитель и с...
· Мирра Лохвицкая: Я х...
· XII в. Успенский и Д...
· XII в. Георгиевский ...
· Орхит - воспаление я...
Иерархия статей
Статьи » Искусство » Осада Парижа Вагнером... Музыкальный сатирикон
Осада Парижа Вагнером... Музыкальный сатирикон

Осада Парижа Вагнером... Музыкальный сатирикон

 

Осада Парижа Вагнером, карикатура В. Молоха, 1891 г.

 

О НЕЕСТЕСТВЕННОСТИ

 

На протяжении всего XVIII века опера-сериа являлась мишенью для сатиры. Одна из самых острых стрел была пущена А. П. Сумароковым.

 

Писатель поместил в журнале «Трудолюбивая пчела» (1759) сатирический этюд под выразительным названием «О неестественности». Обличая фальшивую скорбь вдовы на похоронах мужа, автор уподобляет покойного актеру балетной пантомимы, а его жену — оперной примадонне:

«Перьвой актер сея драмы был мертвой человек, и действовал еще меньше, нежели актеры в пантомиме... а перьвая актриса была жена его, которая идучи за гробом его пела песню по примеру оперисток, которые так же при гробах любовников своих песни поют, только лишь в прозе и без инструментальной музыки... Жена его выла, однако она притворно выла, для того что нигде каданса не потеряла, что в таком обстоятельстве одна только оперистка зделать может... У итальянских оперисток, как известно, хвосты по подобию павлинов длинные, и ради того когда актриса повернется, два пажа хвост, висящий с преширокой из обручей составленной юпки, передвигают...»

 

 

ОСАДА ПАРИЖА

 

Вагнерианство во Франции представляет собой одно из интереснейших культурно-исторических явлений. Как известно, «Тангейзер», поставленный по требованию Наполеона III в Париже в 1861 году, провалился с небывалым скандалом. Не более удачной была попытка поставить «Риенци» на сцене Лирического театра в 1869 году. Эпитет «вагнерианский» в устах парижской присяжной критики приобретает значение бранного слова. Все молодые композиторы — без какого бы то ни было к тому основания — объявляются приверженцами немецкого мастера. Публика начинает слышать «вагнеризмы» даже там, где они не могут быть (особенно резким нападениям подвергался Бизе).

 

Однако постепенно неприязнь к Вагнеру сменилась пристальным интересом, а затем — и восторженным поклонением. В 1885 году в Париже стал выходить «Вагнеровский журнал» («Revue Wagnerienne»). Он просуществовал недолго, всего четыре года, но сплотил вокруг себя не только музыкантов, но и таких известных писателей, как Верлен, Малларме, Вилье де Лиль-Адан, Гюисманс, Ришпен, художников Жака Бланша, Фонтен-Латура и других.

 

***

Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Пожалуйста, авторизуйтесь для добавления комментария.
Реклама
Авторизация
Логин

Пароль



Вы не зарегистрированы?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Google



Счетчики
Казахстанский компьютерный портал
waiting... info@pretich.ru

Яндекс цитирования

Яндекс.Метрика

2,454,954 уникальных посетителей