August 20 2017 14:35:59
Навигация
Последние статьи
· JK-298 массажер, Кит...
· ЗП-220 звонок, СССР,...
· V-99 Hearing Aid - о...
· Cambridge Translator...
· Адаптер УКВ FM-U обз...
· SSBN-643 George Banc...
· Челябинск советский ...
· Г. Скребицкий "Хитра...
· Автомобили - реклама...
· Пармская обитель и с...
· Мирра Лохвицкая: Я х...
· XII в. Успенский и Д...
· XII в. Георгиевский ...
· Орхит - воспаление я...
· Болят «косточки» - з...
Иерархия статей
Статьи » Авиация » Ми–6 вертолет СССР
Ми–6 вертолет СССР

Ми–6 вертолет СССР

 

 

Одновременно с работами по вертолету Ми-4 в ОКБ под руководством М. Л. Миля начались проектные изыскания по десантно-транспортному вертолету Ми-6. По своим летным характеристикам и грузоподъемности он должен был существенно превзойти все существующие как в стране, так и за рубежом винтокрылые машины. Разработанные в конструкторском бюро П. А. Соловьева газотурбинные двигатели Д-25В (ТВ-2ВМ) со свободной турбиной, развивавшие на взлетном режиме мощность до 5500 л. с, стали необходимой предпосылкой для осуществления этого грандиозного проекта.

 

Ми-6 советский вертолет, история, описание

 

В ОКБ были тщательно проанализированы различные конструктивные схемы. С учетом опыта разработки и испытаний вертолета Як-24 первоначально была предложена продольная схема с четырьмя двигателями — два в носовой части и два в хвостовой. Однако, взвесив все «за» и «против», конструкторы остановились на схеме с одним несущим винтом, ставшей классической для КБ, руководимого М. Л. Милем.

 

Большие проблемы возникли при проектировании и постройке пятилопастного несущего винта диаметром 35 метров. Такого еще не знала практика мирового вертолетостроения: коллектив КБ создал уникальную несущую систему с редуктором, передающим мощность 11 тыс. л. с. Для компенсации реактивного момента главного ротора и возможности путевого управления на хвостовой балке установили четырехлопастной винт изменяемого шага.

 

5 июня 1957 года летчик-испытатель Р. Капрелян впервые поднял гигантскую машину в воздух. Спустя год началась серийная постройка Ми-6 для Военно-Воздушных Сил и Аэрофлота, который с 1963 года начал регулярно его эксплуатировать.

 

На вертолете Ми-6 был установлен ряд рекордов, которые принесли мировую славу его создателям: вначале груз 12 004 кг был поднят на высоту 2000 метров, затем груз 10 000 кг был поднят на высоту 2432 метра. 21 сентября 1961 года экипажем Н. Лещина (на базе 15— 25 км) была достигнута скорость 320 км/ч. За этот рекорд создателям вертолета Ми-6 был присужден международный приз им. И. Сикорского. А 26 августа 1964 года экипаж Б. Глаицкого на Ми-6 достиг скорости 340 км/ч.

 

Ми-6 чертеж советского вертолета

+ Щелкните по изображению, чтобы увеличить!

 

Вертолет Ми-6 имел ряд модификаций и вариантов:

 

Ми-6А. Для разгрузки несущего винта на больших скоростях полета и снижения уровня вибрации в конструкцию Ми-6 было введено крыло площадью 35 м2. Это позволило улучшить характеристики вертолета в горизонтальном полете, а также увеличить ей общий ресурс.

Ми-6ТП. Транспортно-пассажирский вариант с откидными сиденьями на 65 человек.

Ми-6П. Пассажирский вариант с комфортабельным салоном на 80 человек (он демонстрировался на салоне в Ле Бурже в 1965 году).

Ми-6С. Санитарный вариант Ми-6 позволял производить перевозку 41 больного на носилках в сопровождении двух медработников.

Ми-6ПП. Противопожарный вариант оснащался баком на 12 тонн воды внутри фюзеляжа и шестью подвесными мягкими полуторатонными баками.

 

В ОКБ были разработаны и другие модификации и варианты, а также летающие лаборатории.

 

Ми-6 стал первым отечественным вертолетом с газотурбинными двигателями. Долгое время он не имел себе равных по грузоподъемности и скорости. Вертолеты типа Ми-6 с успехом применялись не только в бывшем Советском Союзе, но и в Индии, Индонезии, Ираке, Пакистане, Египте, Эфиопии, Перу, Сирии, Вьетнаме и Польше.

 

Ми-6 вертолет СССР, военный вариант

+ Щелкните по изображению, чтобы увеличить!

 

Технические данные вертолета Ми-6

 

Экипаж — 5 человек, число пассажирских мест в транспортно-пассажирском варианте — 65. Силовая установка: 2хТВД Д-25В взлетной мощностью по 5500 л. с. Длина вертолета с вращающимися винтами 35,0 м, площадь крыла 35 м2, размах — 15,3 м, высота на стоянке 9,15 м. Размеры грузовой кабины 11,725x2,84x2,655 м. Масса пустого вертолета 27 500 кг, нормальная взлетная 37 500—40 500 кг, максимальная — 44 000 кг. Масса коммерческой нагрузки: внутри кабины 12 000 кг, на внешней подвеске — 9000 кг. Запас топлива: без подвесного топливного бака — 8150 л (6315 кг), с двумя подвесными топливными баками (ПТБ) — 12 650 (9815 кг), с 2 х ПТБ и ДТП в кабине — 13 295 кг. Максимальная скорость полета у земли 300 км/ч, крейсерская — 250 км/ч. Статический потолок — 1000 м, динамический — 4500 м, скороподъемность у земли на номинальном режиме работы двигателей 6 м/с. Практическая дальность полета: с грузом 12 тонн — 300 км, 6 тонн — 900 км. Перегоночная дальность 1200 км.

 

 

А. ВОЛОГЖАНИНОВ

 

 

PRETICH.ru

 

 

***

Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Пожалуйста, авторизуйтесь для добавления комментария.
Реклама
Авторизация
Логин

Пароль



Вы не зарегистрированы?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Google



Счетчики
Казахстанский компьютерный портал
waiting... info@pretich.ru

Яндекс цитирования

Яндекс.Метрика

2,385,848 уникальных посетителей