September 19 2017 23:38:19
Навигация
Последние статьи
· СО-И0497 Saiman полн...
· JK-298 массажер, Кит...
· ЗП-220 звонок, СССР,...
· V-99 Hearing Aid - о...
· Cambridge Translator...
· Адаптер УКВ FM-U обз...
· SSBN-643 George Banc...
· Челябинск советский ...
· Г. Скребицкий "Хитра...
· Автомобили - реклама...
· Пармская обитель и с...
· Мирра Лохвицкая: Я х...
· XII в. Успенский и Д...
· XII в. Георгиевский ...
· Орхит - воспаление я...
Иерархия статей
Статьи » Армия - оружие » Управляемая ракета AMRААM класса «Воздух-Воздух» - США
Управляемая ракета AMRААM класса «Воздух-Воздух» - США

Управляемая ракета AMRААM класса «Воздух-Воздух» - США

 

 

Взяв курс на достижение военного превосходства над СССР, агрессивные империалистические круги создают и совершенствуют высокоточное оружие, в том числе авиационные управляемые ракеты.

 

По сообщениям иностранной печати, в США в настоящее время ведется разработка новой управляемой ракеты средней дальности класса «воздух—воздух» Amraam, являющейся дальнейшей модернизацией УР «Спарроу». Ею предполагается вооружать палубные истребители F-14 и F-18 ВМС США, а также истребители ВВС F-15 и F-16.

 

Главным недостатком существующих модификаций УР «Спарроу», обусловливающим их несоответствие требованиям современного воздушного боя, считают полуактивную систему наведения, требующую непрерывной подсветки цели РЛС самолета от момента пуска ракеты до ее попадания в цель. В это время истребитель ограничен в маневрировании и не может атаковать другую цель.

 

В связи с этим была разработана принципиально новая система наведения, обеспечивающая самолету-носителю свободу маневра после пуска и позволяющая ему вести огонь ракетами по нескольким целям практически одновременно. Отмечается их высокая боевая эффективность в условиях преднамеренных и естественных помех.

 

Ожидается, что масса новой ракеты будет на 1/3 меньше, чем у ближайшей ее предшественницы AIM-7. Это позволит палубным самолетам нести до 7 ракет на подкрыльевых пилонах и под фюзеляжем. Несколько меньший, чем у прототипов, диаметр корпуса и видоизмененная форма крестообразных крыльев ракеты потребовали реконструкции пусковых установок принудительного сбрасывания. Пусковые установки с рельсовой направляющей истребителей F-14 и F-18 с началом проектирования новой ракеты были полностью переделаны с тем, чтобы на них можно было подвешивать либо Amraam, либо «Сайдуиндер».

 

Комбинированная система наведения может работать в трех режимах: командном, автономном инерциальном, активном радиолокационном.

 

На среднем участке полета ракета наводится с использованием одного из первых двух режимов. Командный инерциальный решим наведения применяется при стрельбе по маневрирующей цели. Он предполагает автоматический, без участия пилота, периодический ввод последних данных о цели в бортовую аппаратуру УР. Наиболее совершенной считается система управления оружием самолета F-18. В ней данные об обнаруженных целях обрабатываются ЭВМ с последующим отображением информации о восьми наиболее важных целях (по двум критериям — дистанции до цели и ее скорости) на дисплее РЛС AN/APG-65 для принятия оптимального решения по применению ракет. После их пуска на дисплее высвечивается время до включения активной радиолокационной ГСН и перехода их в режим самонаведения.

 

Автономный инерциальный режим используется, если цель не маневрирует. Управление ракетой до точки включения ГСН при этом осуществляется с использованием бортовой автономной инерциальной платформы, в которую перед пуском вводится программа полета. Предусмотрен также автоматический перевод системы наведения ракеты, уже находящейся в полете, из командного в автономный инерциальный режим в том случае, если цель прекращает маневрировать.

 

На третий режим — самонаведения с помощью активной ГСН Х-диапазона ракета, как уже указывалось, переходит на конечном участке полета. При стрельбе по целям с малых дистанций ЗУР благодаря наличию активной ГСН используется как полностью автономное оружие ближнего боя. Пуск ракеты при этом производится по линии визирования цели.

 

Конструктивно ракета выполнена по нормальной аэродинамической схеме.

 

В конце 1982 г. начались испытания Amraam. Серийный выпуск ее планируется начать в конце 1985 г. и довести производство до 3 тыс. в год.

 

Европейские страны НАТО, в частности Великобритания и ФРГ, в настоящее время изучают вопрос возможного вооружения данной ракетой своих самолетов «Торнадо» и «Фантом».

 

Ракета AIM-120 Amraam

 

Ракета AIM-120 Amraam в разрезе. Дальность стрельбы 70 км, радиус самонаведения 5-7 км, стартовая масса УР 148 кг, длина 3,45 м, диаметр корпуса 0,17 м

 

 

Материал из "Зарубежного военного обозрения", ~ 1983 год

 

PRETICH.ru

 

 

***

Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Пожалуйста, авторизуйтесь для добавления комментария.
Реклама
Авторизация
Логин

Пароль



Вы не зарегистрированы?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Google



Счетчики
Казахстанский компьютерный портал
waiting... info@pretich.ru

Яндекс цитирования

Яндекс.Метрика

2,454,994 уникальных посетителей