October 24 2017 08:28:03
Навигация
Последние статьи
· ЗИЛ-130 и его модифи...
· Цитомегаловирусная и...
· Запор. Слабительные ...
· Пытки в секретных тю...
· Кошка и мышка вдвоем...
· Тристан и Изольда - ...
· Шахматная рецензия -...
· SS/Waffen-SS Германии
· Уголок для ребёнка с...
· СО-И0497 Saiman полн...
· JK-298 массажер, Кит...
· ЗП-220 звонок, СССР,...
· V-99 Hearing Aid - о...
· Cambridge Translator...
· Адаптер УКВ FM-U обз...
Иерархия статей
Статьи » Искусство » The Beatles - феномен...
The Beatles - феномен...

«The Beatles» - феномен...

 

 

Можно ли говорить: феномен «Битлз», или это закономерное явление в западном (капиталистическом) обществе того времени? Да, в то время, то общество как никогда нуждалось в идеале – тёплом, примиряющем, умиротворяющем, вселяющем любовь и оптимизм. Общество уже предчувствовало грядущие негативные перемены (в Великобритании это бесповоротный конец «доброй, старой Англии» и всех её устоев). «Битлз» должен был появиться, именно таким, он и появился, и благо что он оказался таким замечательным коллективом!

 

Если собрать воедино все написанное о “Битлз”, то получится несколько увесистых томов.

 

В данном случае все началось с дела, а слово “Битлз” появилось намного позднее. Весной 1956 года 15-летний Джон Леннон образовал группу “The Quarrymen”, которая исполняла песни в стиле скиффл, кантри-энд вестерн и рок-н-ролл. Это был в самом буквальном смысле любительский коллектив: никто из его участников не имел и малейшего опыта в музыке, никто как следует не владел ни одним инструментом. Джон Леннон ребенком пел в церковном хоре, позднее разучил несколько мелодий на губной гармошке и с помощью матери, игравшей на банджо, освоил с десяток простейших мелодий. Этого оказалось достаточно, чтобы стать лидером и солистом ансамбля.

 

О славе и популярности хотя бы в масштабах города Ливерпуль еще тогда не было и речи, тем не менее группа Леннона выступала все лучше и лучше и сразу очень понравилась Полу Маккартни, когда он 6 июля 1957 года впервые услышал ее в саду приходской церкви св. Петра в ливерпульском районе Вултон. Маккартни играл на гитаре значительно лучше Леннона, знал тексты наизусть десятков американских шлягеров. Последнее было очень важно и ценно, поскольку достать американские пластинки удавалось редко (почти так же, как и в СССР). Через неделю Маккартни вошел в состав группы “The Quarrymen”.

 

В 1958 году Пол посоветовал Джону пригласить в группу своего школьного приятеля Джорджа Харрисона, 15-летнего гитариста, к тому времени уже игравшего в группе. Вскоре коллектив Леннона принял название “Jonny and The Moondogs”, хотя нередко выступал и под прежним.

 

Электрогитар у музыкантов не было, но при этом они все меньше исполняли композиций в стиле скиффл и все больше рок-н-роллов. Наряду с американскими шлягерами в репертуар группы входили и собственные песни Леннона и Маккартни, которых к концу 1958 года насчитывалось уже около полусотни.

 

Пол, Джон и Джордж составляли ядро коллектива, остальные музыканты постоянно менялись. В конце 1958-го случилось так, что одни партнеры ушли, а другие не появились, и группа на время распалась. Джон и Пол начали выступать как дуэт под названием “The Nurk”, а Джордж перешел в квартет. Впрочем, этот период длился недолго, и уже в начале 1959-го группа восстановилась, причем с новым участником - Стюартом Сатклиффом.

 

Сатклифф был сокурсником Джона по Ливерпульскому художественному колледжу. Он только что получил за одну из картин премию в 65 фунтов стерлингов и по настоянию Джона купил на эти деньги бас-гитару, хотя играть на ней не умел. Так в ансамбле появился бас-гитарист, постоянного же ударника не удавалось найти еще более года.

 

29 августа 1959 года группа выступила на открытии нового ливерпульского молодежного клуба “Casbah” и впоследствии давала там концерты регулярно.

 

В ноябре группа приняла новое название “Long John and Silver Beatles”, вскоре сокращенное до “The Silver Beatles”. Слово “beatles” сочетает в себе 2 значения - “beat” (удар, бит) и “beetles” (жуки). Большинство биографов приписывают авторство названия Джону Леннону. Вполне возможно, что он действительно придумал его сам, особенно если учесть его поэтические способности и умение строить целые рассказы и стихотворения на игре слов.

 

Той же осенью 1956 года “Битлз” познакомились с владельцем бара “Jacaranda Club” Эллэном Уильямсом, который разрешил им днем репетировать в пустующем помещении. К тому времени в активе у Леннона и Маккартни было уже больше 100 песен собственного сочинения. В результате бар превратился в первый ливерпульский бит-клуб.

 

Уильямс взял на себя роль менеджера ансамбля, хотя настоящий контракт между ними так и не был заключен. В апреле 1960 года антрепренер отобрал их группу на гастроли по северной Шотландии.

 

The Beatles феномен британской группы

 

Летом 1960 года “Битлз” пригласили на гастроли в Гамбург и им в который раз пришлось срочно подыскивать ударника. В данном случае они остановили свой выбор на Пите Бесте. Это событие (группа впервые обрела стабильный состав) завершает предысторию “Битлз”.

 

А теперь давайте отвлечемся от истории “Битлз” и поговорим немного о биографии каждого из них.

 

ДЖОН ЛЕННОН

 

Джон родился 9 октября 1940 года в семье стюарда служившего на торговом судне. Его отец пропал без вести. Мать не имела средств для содержания сына, да к тому же хотела снова выйти замуж. Джон остался жить со своей теткой, Мими. Нельзя сказать, что Джон был примерным учеником. Каждый день на него жаловались директору Кворри - бэнк хай скул, который и посоветовал Джону поступить в художественный колледж. Сам Джон говорил так о том времени: «Я доказывал всем свою правоту и настаивал на самостоятельности. Конечно, я был бы огорчен, если бы я не попал в колледж, но тем не менее, я его в конце концов бросил. Там все было гладеньким аккуратненьким, а я этого терпеть не мог. И все равно я считаю, что мое детство было счастливым, я никогда не отчаивался и у меня всегда была наготове улыбка». В 1956 году Джон познакомился с Полом.

 

ПОЛ МАККАРТНИ

 

Джеймс Пол Маккартни родился 18 июня 1942 года в частной палате ливерпульской больницы: единственный из “Битлз”, появившийся на свет в таких шикарных условиях. Родители Пола были самыми обыкновенными представителями трудового сословия, да и война была в разгаре.

С детства Пол проявлял чудеса дипломатического такта, резко отличаясь от вечно попадавшего в неприятности младшего брата, Майка. Пол успешно закончил начальную школу и поступил в Ливерпульский институт - самую известную среднюю школу города. “Пол мог делать уроки прямо перед орущим телевизором, - вспоминает его отец. Он наверняка бы мог поступить в университет. Но, узнав о моих намерениях Пол нарочно стал учиться плохо.

В детстве Пол не проявлял к музыке никакого интереса.

Позже дядя Пола подарил ему трубу, на которой он умудрился подобрать несколько мелодий. Потом Пол как и многие его сверстники, увлекся гитарой. Первое время у него ничего не получалось. Потом он понял: причина в том, что он левша. Пол поменял местами струны и дело пошло.

Пол впервые встретился с “Кворримен” так: «Я был в белом спортивном пиджаке и страшно зауженых черных брюках. Выглядел я классно: прохожие от меня шарахались. После выступления я поговорил с ребятами. Конечно, я постарался блеснуть».

Пол и Джон очень сблизились. Они частенько отправлялись к Полу, жарили яичницу и упражнялись в игре на гитаре. Пол показал Джону аккорды, которые знал и аккорды для банджо стали не нужны.

 

ДЖОРДЖ ХАРРИСОН

 

Джордж единственный из “Битлз” вырос в большой крепкой семье и не испытал в детстве никаких серьезных трудностей.

Устроить Джорджа в начальную школу стоило больших трудов: в то время школы были переполнены. Тем не менее, Джорджа взяли в Давдейл, ту же школу, где учился Джон. Тот был на 2 года старше и Джорджа не замечал. В Ливерпульский институт он поступил в 1954 году. Пол тогда перешел на второй курс, а Джон уже четвертый год приводил в ужас Кворри-бэнк хай скул.

Джон вспоминает: “Мы предложили Дж. вступить в группу. Потому что он знал больше аккордов, чем мы”

 

В 1960 году “Битлз” предложили гастроли в Гамбург. Им приходилось играть по восемь часов подряд. Там же они и познакомились со своим будущем барабанщиком - Ринго.

 

Вернувшись в Ливерпуль, они нуждались в месте, где бы они могли выступать - таким местом оказался клуб “Каверна” - это был темный и узкий зал со сводчатым потолком.

 

Битлы росли как музыканты, их поклонники расширяли свои ряды и становились все более фанатичными. Они вновь посетили Гамбург и вновь пользовались популярностью. Но они были уже полны таким успехом по горло. Они нуждались в хорошем менеджере, который мог бы показать их публике. Им стал владелец музыкального магазина в Ливерпуле Брайн Эпстейн.

 

Именно ему удалось выйти на звукорежиссера Джорджа Мартина, 6 июня состоялось прослушивание. Они сыграли несколько своих песен: “Love me do”, “P.S. I love you”, “Ask me why” и другие. Джордж Мартин остался доволен на этом все и закончилось.

 

Но вскоре их снова пригласили на запись, и им пришлось отказаться от Пита и взять к себе Ринго Старра. Он был самым старшим из всех битлов

 

В 13 лет Ринго серьезно болел и провел в больнице почти 2 года: воспаление легких с осложнением. Этот эпизод и доставил ему в дальнейшем немало неприятностей.

 

Когда “Битлз” взяли к себе Ринго их признали лучшей ливерпульской группой. “Love me do” была первой настоящей пластинкой “Битлз”. Однако мир ее не замечал.

 

Следующая пластинка ”Please, please me” вышла на первое место популярности.

 

Волна битломании захлестнула британские острова в октябре 1963 года. Брайн говорил, что был готов к успеху, но чего он не мог предположить, так это общенародной истерии.

 

Их покорение мира началось со Швеции. Прошел год “Битлз” превратилось в неотъемлемую часть британского образа жизни.

 

В январе 1964 года “I want to hold your hand” начала свой путь в американском списке с 83 позиции. Битлы были на гастролях в Париже, когда из-за океана пришла новость: песня вышла в США на первое место.

 

После этого наступил успех, мир был покорен. Последнее публичное выступление “Битлз” состоялось 29 августа 1966 года. После смерти Брайна Эпстайна для них стала обычной работа в студии. Каждый из них уже стал формироваться, как отдельная творческая личность, каждый из них завел семью, у них появилось хобби. В середине 1967 года они закончили работу над пластинкой “Клуб одиноких сердец сержанта Пеппера”, следущей и последней их работой была пластинка “Let it be”.

 

В 1970 году группа распалась. Почему так произошло? На это есть много субъективных, но и объективных причин. Как известно, творчество всякого крупного художника развивается в условиях определенного социального контекста. Контекстом “Битлз” были 60-е годы, десятилетие относительного благополучия, оптимизма, когда молодежь считала, что музыка и любовь сами по себе способны привести к торжеству всемирного добра над всемирным злом, достаточно лишь взяться за руки и повторить за кумирами троекратное “Да!” Но на подходе 70-е - десятилетие социального нигилизма, протеста, уродливая агрессия США против Вьетнама, всё это породившее исполненную депрессии, отчаяния и безверия философию панк - движения с ее отрицанием всего и вся. Девизом молодежи 70 - х стало троекратное “Нет!”.

В сравнении с песенным миром “Битлз”, это был антимир, и квартет не мог не распасться от соприкосновения с ним.

 

Как все выдающиеся художники, “Битлз” до осязаемости остро чувствовали свое время, в соответствии с ним творили и ушли, когда оно кончилось.

 

 

PRETICH.ru

 

 

***

Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Пожалуйста, авторизуйтесь для добавления комментария.
Реклама
Авторизация
Логин

Пароль



Вы не зарегистрированы?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Google



Счетчики
Казахстанский компьютерный портал
waiting... info@pretich.ru

Яндекс цитирования

Яндекс.Метрика

2,538,189 уникальных посетителей