September 25 2017 01:30:55
Навигация
Последние статьи
· СО-И0497 Saiman полн...
· JK-298 массажер, Кит...
· ЗП-220 звонок, СССР,...
· V-99 Hearing Aid - о...
· Cambridge Translator...
· Адаптер УКВ FM-U обз...
· SSBN-643 George Banc...
· Челябинск советский ...
· Г. Скребицкий "Хитра...
· Автомобили - реклама...
· Пармская обитель и с...
· Мирра Лохвицкая: Я х...
· XII в. Успенский и Д...
· XII в. Георгиевский ...
· Орхит - воспаление я...
Иерархия статей
Статьи » Тайное и неведомое » Ответа пока нет - таинственные морские кораблекрушения, круги...
Ответа пока нет - таинственные морские кораблекрушения, круги...

Ответа пока нет - таинственные морские кораблекрушения, круги, "Летучие голландцы", "Бермудский треугольник"...

 

Пролог с «Летучими голландцами»

 

 

летучий голландец тайны и загадкиВ 1840 году в Карибском » море обнаружили парусник «Розали», идущий под парусами, но без команды. Осмотр трюмов показал, что груз цел, следовательно, пиратское нападение исключалось, но вещи команды и пассажиров были беспорядочно разбросаны во внутренних помещениях и на верхней палубе. Единственным живым существом на корабле была крохотная канарейка. Эксперты, обследовавшие «Розали», пришли к единодушному мнению, что те, кто находился на этом корабле, внезапно оставили его, словно охваченные внезапным и всеобщим помешательством.

 

...Летом 1850 года рыбаки и фермеры Истон-Бич обратили внимание на какое-то судно, команда которого вела себя по крайней мере странно, — корабль, рыская под всеми парусами, шел прямо на берег. Рискованный маршрут закончился, как и следовало полагать, на прибрежной отмели, но на верхней палубе парусника не появилось никого, кто бы мог быть обеспокоен этой аварией. Рыбаки подгребли к странному судну и убедились, что перед ними тот самый «Сиберд», которого давно ждали в порту... и на котором не осталось ни одного матроса. Но все свидетельствовало о том, что люди были на нем, во всяком случае, за час или полтора до аварии: в кофейниках еще дымился ароматный кофе, на камбузе, в бачках, остывал теплый обед, а в кубриках стоял невыветрившийся табачный дым. Расследовавшие происшествие на «Сиберде» сразу же отвергли версию об убийстве команды — ни на верхней палубе, ни в кубриках не нашлось следов крови и других свидетельств схватки. Погода в тот день была великолепной, судно шло вдоль берега, но волны не выбросили на берег ни тел, ни обломков спасательной шлюпки.

 

...Те, кто находился у маяка Канди (побережье американского штата Орегон), однажды обратили внимание на странное поведение шхуны «Дж. К. Козине» — судно совершенно не держалось на курсе, резко металось из стороны в сторону, делая внезапные повороты на 90 градусов, и кончило тем, что село на прибрежную отмель. Все спасательные шлюпки были, как и положено, накрепко принайтовлены к своим местам, вода в баке, на камбузе все еще хранила тепло, а из кастрюли с картошкой шел пар. В ходовой рубке сохранились все документы, включая вахтенный журнал, но и он ничего не мог рассказать о том, что заставило команду внезапно покинуть свой корабль, когда он находился так близко от берега.

 

...В 1921 году у берегов Флориды нашли американскую пятимачтовую шхуну «Керолл А. Диринг», которую всего два дня назад видели в океане в полном порядке. А теперь на ней не было ни команды, ни судовых документов, ни шлюпок. В каютах царил беспорядок, руль оказался поврежден, а штурвал — сломан. Любопытная деталь — на шхуне был поднят сигнал «не могу управляться». И все.

 

...26 апреля 1971 года в десяти милях от Панамского канала обнаружили небольшой — вместимостью всего в 1689 тонн — португальский транспорт «Ангош» с полностью разрушенными радаром и радиостанцией. От команды, насчитывающей 24 человека, — ни слуху ни духу.

 

Примеры можно продолжать и продолжать. Моряки и ученые многих стран уже не первое десятилетие пытаются раскрыть тайны этих судов. Кое-какие закономерности удалось установить.

Одна из них связана с нераскрытыми трагедиями, происшедшими в той части Атлантики — между полуостровом Флорида, Бермудами и Пуэрто-Рико, — которая издавна имеет зловещую славу «пожирателя кораблей» и в морских летописях называется не иначе как

 

Трижды проклятый «Бермудский треугольник»

 

...Список жертв был здесь открыт еще в начале прошлого века — в августе 1800 года в этом районе исчез американский военный корабль «Инсургент», на борту которого находилось 340 человек.

 

Конечно же, появились версии о загадочных морских чудовищах, способных похищать моряков и проглатывать корабли. Но скоро выяснилось, что в этом районе Атлантики никто ничего подобного морскому змею или лох-несскому привидению не видел. И уж, конечно, вряд ли какому чудовищу удалось бы бесследно поглотить норвежский сухогруз «Анита» в 20 тысяч тонн водоизмещения, который пропал в водах «треугольника» в 1972 году.

 

Всего же здесь за последнее столетие бесследно исчезли или были загадочно оставлены командами не меньше сотни кораблей, на борту которых находилась, в общем, тысяча человек.

 

Недавно англичанин Чарлз Берлиц попытался проанализировать то немногое, что известно об этом районе, в книге «Бермудский треугольник». Он попытался найти нечто общее для всех трагедий и связать их с рассказами капитанов и штурманов о всякого рода странностях, которые они заметили, находясь там.

 

Берлиц установил, что еще в прошлом веке капитаны парусников, проходивших «треугольник», жаловались на длительные штили и взбесившиеся стрелки компасов, которые показывали все, что угодно, — «вплоть до дня рождения бабушки содержателя судовой лавки» — только не норд. Теперь же в «Бермудском треугольнике» часто без каких-либо видимых причин выходят из строя электроприборы и автоматические устройства. «Позже они «самостоятельно», как и ломались, возвращаются в рабочее состояние. Но в то время, когда техника «бастовала», корабли теряли управление, а штурманы даже в идеальную погоду не могли определиться. Берлиц не смог ответить на главный вопрос: что же является причиной бермудского феномена, но собранные им факты опровергли некоторые версии, выдвигавшиеся ранее. Так, например, «снято» было «обвинение» с морских шквалов — большинство загадочных катастроф произошло в хорошую погоду.

 

Завесу тайны, нависшую над «Бермудским треугольником», удалось приоткрыть... из космоса. Радиолокатор американской космической станции «Скайлэб» обнаружил нечто совершенно невероятное: в районе «Бермудского треугольника», на расстоянии примерно 300 километров, поверхность Атлантики образует своего рода впадину, чей уровень на 25 метров ниже уровня всего океана.

 

Этот «скат и подъем» настолько незаметен, что с помощью обычных, земных — точнее, морских — приборов обнаружить его практически невозможно. А вот со спутника это сделать удалось. Теперь американцы собираются продолжить исследования бермудского феномена со спутника, вооруженного не только исключительно точным радиолокатором, но и лазером, специально предназначенным для измерения расстояний.

 

Однако странная впадина на поверхности океана сама по себе не может быть причиной гибели кораблей, которые, «не зная» о ней, совершенно спокойно ее пересекают. Может быть, тут дело в природных явлениях, которые стали причиной образования этой впадины?

 

На пути у ученых, занимающихся «Бермудским треугольником», немалые трудности: километровые глубины Атлантики, несовершенство или отсутствие нужных приборов. И все же одновременно есть и определенные шансы на успех.
Но... Если бы таинственные происшествия ограничивались только «Бермудским треугольником». Исследователи выявили еще одну гипотетическую закономерность кораблекрушений, связанную с еще не разгаданным природным явлением, которое морское суеверие в прошлом веке окрестило именем

 

«Колеса Морского дьявола»…

 

В 1879 году капитан английского корабля «Вэлтер» Эванс — сразу же отметим, что это был отличный гидрограф, член Королевской академии наук — с присущей морякам и ученым точностью записал в вахтенном журнале: «22 часа. Темная ночь, небо покрыто звездами. Наблюдатель поднялся на мачту и подтвердил, что излучение выходит из океана. Оно обладает характерной вибрацией. По левому борту оно напоминает огромное вращающееся кольцо, по правому такое же, только вращается в противоположном направлении». Далее капитан Эванс записал, что, по его расчетам, диаметр «кольца» составляет не менее восьми метров, а скорость вращения — 130 километров в час.

 

Прошел год. В безлунную январскую ночь 1880 года пароход «Шейхинхейн» медленно пересекал восточную часть Индийского океана. Погода была отличной, но внезапно — а такое всегда случается внезапно — капитан Р. Гаррис и все, кто был на верхней палубе, заметили на поверхности океана огромный светящийся круг. Капитан Гаррис был, без сомнения, решительным человеком, ибо не колеблясь направил нос своего «Шейхинхейна» прямо на этот круг. Едва нос судна прорезал часть круга, как весь корабль погрузился в странную призрачную мглу, по которой ритмично пробегали всплески света. А лотом все внезапно кончилось, и английский пароход пошел своим курсом. В июле 1907 года старший помощник «Конселера» Дж. Тернер записал в вахтенном журнале, что судно прошло примерно в нескольких десятках метров от вращающегося светового излучения шириной 30 метров. Дж. Тернер сохранил достаточно хладнокровия, чтобы подчеркнуть свои наблюдения — вода Сиамского зализа сохранила прозрачность и не изменила физических свойств.

 

Неоднократно это явление наблюдали в 50—60-х годах, причем в 1967 году трижды. Совсем недавно, в 1973 году, светящийся круг видели в Малаккском проливе моряки советского теплохода «Антон Макаренко». Судя по их сведениям, световые пятна на поверхности океана то вытягивались в полосы, то соединялись, образуя круг, вращающийся против часовой стрелки, а потом все внезапно распалось и исчезло.

 

Там же, в Малаккском проливе, такие круги видели и в начале века — в 1907 году капитан парохода «Дельта», а спустя два года примерно в той же точке капитан датского судна «Бинтан» Габе.

 

Было бы весьма соблазнительно связать это явление с определенным районом океана — как это было в «Бермудском треугольнике». Но... в 1880 году светящиеся круги видели офицеры английского судна «Патна» в западной части Индийского океана. Их было два, и вращались они с завидной согласованностью, словно нанизанные на какую-то ось. Моряки определили их диаметр в 600 метров, а скорость вращения — 160 километров в час. (Для тех времен многовато: спустя полтора десятка лет победитель одной из первых автомобильных гонок устало сказал репортерам: «Я делал по 30 километров в час. Это безумие»)

 

Французский журнал «Сьянс э Ви» сообщал в начале 1975 года, что светящиеся круги — феномен Индийского океана — в общей сложности видели не менее полусотни раз. И все наблюдатели единодушно отмечали, что таинственное свечение появлялось откуда-то из глубины, внезапно приходило во вращение, а потом, словно подчиняясь неведомому режиссеру, исчезало в глубине или внезапно «выключалось».

 

Поэтому были попытки связать круги с каким-то живым существом, обитающим на дне Индийского океана. Основанием для этого стало сообщение капитана Хаймера с парохода «Форт Солсбери», который, проходя район, где видели круги, заметил на горизонте длинное темное тело. Но стоило рулевому «Форт Солсбери» взять курс на него, как это «тело» медленно ушло в пучину. Это произошло в 1902 году. Кого или что встретили английские моряки? Очередная разновидность «морского змея» или еще какой-нибудь «зверь, неизвестный науке»?

 

Шутки шутками, но моряки обратили внимание на странное стечение обстоятельств — там, где видели светящиеся круги на поверхности океана, нередко происходили странные катастрофы. Там в 1884 году нашли португальский бриг «Санта Мария» с мертвой командой, позже — «Эбби С. Харт» в таком же состоянии. Нечто подобное произошло в 1953 году с пароходом «Холчу». 7 февраля его встретил у Никобарских островов английский пароход «Рани» — «Холчу» был в идеальном порядке, в радиорубке светились лампы включенного передатчика — и никого. Никто не принимал и никаких сообщений с этого парохода.

 

Еще более странный случай произошел в феврале 1948 года в Малаккском проливе. Дежурный радиоцентра Сингапура принял поразительное сообщение от сухогруза «Оранг Медан» — торопливое, бессвязное: «Погибли капитан и все офицеры,., В живых остался только я... — потом набор бессмысленных знаков и последнее, что удалось разобрать, — умираю...»

 

«Оранг Медан» замолчал, но его последнее сообщение удалось запеленговать, и в Малаккский пролив вышли спасатели из Сингапура и Суматры. Они обнаружили голландский пароход в 50 милях от запеленгованной точки, а когда спасатели поднялись на его палубу, их глазам представилась дикая картина. На мостике и в ходовой рубке лежали трупы капитана, штурмана, рулевого и других офицеров, на палубе — матросы и судовой пес. Эксперты, осмотревшие тела погибших, не нашли на них следов какой-то болезни или повреждений, но лица всех без исключения были искажены гримасой боли и ужаса. Что погубило моряков «Оранга Медана», осталось неизвестным.

 

Занявшись природой светящихся кругов, некоторые ученые пришли к выводу, что они представляют собой невиданные скопления светящихся микроорганизмов, другие выдвигают версию об электрической природе этого явления.

 

Но есть ли какая-то связь между светящимися кругами, существом, виденным капитаном Хаймером, и трагедией погибших команд, или эта связь порождена суеверием, — ответа пока нет.

 

Эпилог с неутешительными итогами

 

Итак, в трагедиях пропавших команд можно проследить и выявить ряд закономерностей, к сожалению, не находящих еще научного объяснения.

 

Начнем с того, что большинство оставленных судов находились в хорошем — с технической точки зрения — состоянии. Исключение составляли отдельные парусники с поломанными мачтами и порванными парусами. Целым был их груз, вещи команды и пассажиров. Последнее, кстати, исключает версию о пиратском нападении.

 

Как правило, исчезнувшие команды состояли из опытных моряков, прошедших, что называется, все огни и воды, но споткнувшихся на чем-то неизвестном.

 

Странно и то, что исчезнувшие или погибшие команды почти ни разу не пытались вызвать помощь по радио (кроме случая с «Орангом Меданом»). Они даже не прибегали к помощи автоматических алармных установок, начинающих непрерывную работу после того, как любой член экипажа нажмет пусковую кнопку.

 

Не менее странно и отсутствие останков моряков даже в тех случаях, когда события разворачивались вблизи берегов.

 

В попытках объяснить происшедшее какими-то общими для всех океанов причинами выдвигалась версия о шаровой молнии, которая, как известно, появляется не только в грозу и сама по себе представляет вещь, изученную крайне мало. Конечно, экипаж мог панически быстро покинуть судно, по которому разгуливает страшный огненный шар... Но этот шар обязательно должен оставить какие-то следы! А их-то и не было.

 

Разговоры о космических пришельцах наверняка придется оставить фантастам, как и всевозможные домыслы о морских змеях и прочих чудовищах. Не могли же они, в самом деле, утащить на дно океана такие крупные суда, как «Циклоп» (19 тысяч тонн) или «Анита» (20 тысяч тонн)! Скорее всего виновником исчезновения людей и кораблей являются какие-то физические явления, которые еще недостаточно изучены или просто неизвестны нам. Последнее относится наверняка к загадке «Бермудского треугольника», которая, как кажется многим, будет разгадана в ближайшем будущем: за нее всерьез взялись ученые, снабженные могучей техникой XX века.

 

Вполне возможно и раскрытие тайны светящихся кругов.

 

Некоторые исследователи считают, что к разгадкам таинственных трагедий можно «подойти» от открытия, сделанного еще в 30-х годах советским исследователем академиком В. Шулейкиным.

Вкратце суть этого открытия: Мировой океан обладает голосом. Оказывается, из штормовых районов распространяются со скоростью звука — примерно — 1200 километров в час — инфразвуковые колебания. Их воспринимают морские животные и птицы, и для них они служат сигналом, предостерегающим — идет шторм, опасность!

 

Но только сравнительно недавно ученые попробовали выяснить: какое же влияние оказывает инфразвук на психику человека? При слабых колебаниях у испытуемых возникали приступы морской болезни, появлялось чувство неуверенности и страха, а при средних колебаниях наступали обмороки. Теоретические же подсчеты показали, что инфразвуковые колебания частотой 7 герц могут привести к смерти. А ведь во время шторма «голос моря» почти подходит к этому рубежу — его интенсивность в среднем достигает 6 герц! Но даже при испытаниях, во время которых частота звуковых колебаний не достигала таких пределов, организм человека подвергался сильнейшей вибрации, вибрировали сердце, желудок, легкие, тело пронзала страшная боль. И можно вообразить себе такую картину...

 

Тихий, спокойный океан. Ничто не предвещает опасность. Но где-то бушует шторм. И вот, подчиняясь «голосу моря», рожденному этим штормом, неожиданно начинают вибрировать и ломаются мачты и надстройки, рвутся паруса. У моряков, охваченных внезапным ужасом и дикой болью, только одна мысль — прочь с проклятого судна! Проходит немного времени, и по тихому, как и прежде, океану плывет уже «летучий голландец»...

 

Но ведь и это не может объяснить все зафиксированные таинственные катастрофы. И, если принять эту гипотезу, то естествен вопрос, почему инфразвук шторма действует только на «избранные» суда — ведь в море находились не одни только будущие «летучие голландцы»? Да и можно ли чем-то одним объяснить все перечисленные трагедии?

 

 

И. Боечин, журнал «Вокруг света»

 

 

PRETICH.ru

 

 

***

Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Пожалуйста, авторизуйтесь для добавления комментария.
Реклама
Авторизация
Логин

Пароль



Вы не зарегистрированы?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Google



Счетчики
Казахстанский компьютерный портал
waiting... info@pretich.ru

Яндекс цитирования

Яндекс.Метрика

2,465,660 уникальных посетителей