November 16 2018 14:04:24
Навигация
Последние статьи
· Электроника 55, обзо...
· Смена-8М обзор и раз...
· Электроника ФРН-0,3/...
· Jantar или Янтарь - ...
· ЗИМ 2602 - описание ...
· CHIYU CY-609 обзор и...
· Арабо-израильские во...
· Forsa GeForce FX5500...
· WSI 4 Ома, 5 Вт - не...
· RADO jubile, часы - ...
· DJH C110 Diamond кит...
· ДМ 05100 - обзор и р...
· Sony MC-60 Microcass...
· Сигнал-37 разборка о...
· РКМ1 обзор и разборк...
Иерархия статей
Статьи » Искусство » Форте под запретом
Форте под запретом

Форте под запретом

 

Ференц Лист и Ракоци-марш

 

Первым из концертирующих пианистов Ференц Лист отказался от обычных смешанных программ и стал выступать со строго сольными клавирабендами (вечерами фортепианной музыки). Согласно обычаю листовские клавирабенды также предварялись увертюрами: «Эгмонтом» Бетховена или вступлением к «Вильгельму Теллю» Россини.

 

Но эти увертюры исполнялись Листом в его фортепианных переложениях, как и входившая в программу симфония, обычно Бетховена или Берлиоза. И пораженным слушателям казалось, что звучит оркестр: столь красочной была листовская игра.

 

Любимыми фортепианными пьесами того времени были фантазии на популярные оперные мелодии. Создавая подобные произведения, Лист обращался к самым ярким и значительным операм — «Дон Жуану» Моцарта, «Норме» Беллини, «Роберту-Дьяволу» и «Гугенотам» Мейербера.

 

В смешанные концерты обязательно входило пение. Поэтому рядом с виртуозными пьесами, вроде этюдов на темы Паганини, Лист играл фортепианные переложения собственных романсов и песен. Среди них были «Лорелея», «Сонет Петрарки», «Миньона», а также романсы Шуберта и Шумана.

 

В родной Венгрии каждый концерт Листа превращался в национальный праздник. Тем более что сбор часто шел в пользу различных венгерских учреждений и организаций: Пештского музыкального союза, Венгерского национального театра, Офенского дома слепых, наконец, на открытие Венгерской консерватории.

 

В одном из своих концертов Лист вышел на эстраду в старинном венгерском костюме. В заключение программы он исполнил обработку революционного «Ракоци-марша». Торжество завершилось большим факельным шествием. Австрийская цензура не замедлила запретить печатание «Ракоци-марша», хотя в рукописи Листа не было не только крамольных, но и каких бы то ни было слов, кроме динамических обозначений вроде «форте» и «пиано».

 

 

 

 

***

Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Пожалуйста, авторизуйтесь для добавления комментария.
Реклама
Последние комментарии
Новости
Нет комментариев
доступные
Статьи
Часы в имперском стиле...
По первым часам - скро...
На вид - как золотые!
Под Нокию наверное.
Так ещё делают в дешёв...
Фотогалерея
Помню я такие марки, у...
Так авиапочта же. Там ...
При Пол Поте марки нав...
Ничего себе, а что она...
Это вино - шмурдяк, та...
Отдельные страницы
Нет комментариев
доступные
Авторизация
Логин

Пароль



Вы не зарегистрированы?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Google



Счетчики
Казахстанский компьютерный портал


Яндекс цитирования

Яндекс.Метрика

3,992,293 уникальных посетителей