February 22 2018 14:53:21
Навигация
Последние статьи
· ZIP-250 iomega гибки...
· Кардридер Нонейм, на...
· UltraFire WF-128S за...
· Маркировка конденсат...
· Джинсы, всякое такое...
· Товарный паровоз сер...
· Мастер и Маргарита -...
· Становление русского...
· Поэзия Довженко - о ...
· Готика - архитектура
· 1944 - Ганс Фриснер,...
· Н. К. Крупская - Что...
· 1924 - Акт комиссии ...
· 1921 - Ходоки у Ленина
· 1924 - Сообщение Ком...
Иерархия статей
Статьи » Искусство » Форте под запретом
Форте под запретом

Форте под запретом

 

Ференц Лист и Ракоци-марш

 

Первым из концертирующих пианистов Ференц Лист отказался от обычных смешанных программ и стал выступать со строго сольными клавирабендами (вечерами фортепианной музыки). Согласно обычаю листовские клавирабенды также предварялись увертюрами: «Эгмонтом» Бетховена или вступлением к «Вильгельму Теллю» Россини.

 

Но эти увертюры исполнялись Листом в его фортепианных переложениях, как и входившая в программу симфония, обычно Бетховена или Берлиоза. И пораженным слушателям казалось, что звучит оркестр: столь красочной была листовская игра.

 

Любимыми фортепианными пьесами того времени были фантазии на популярные оперные мелодии. Создавая подобные произведения, Лист обращался к самым ярким и значительным операм — «Дон Жуану» Моцарта, «Норме» Беллини, «Роберту-Дьяволу» и «Гугенотам» Мейербера.

 

В смешанные концерты обязательно входило пение. Поэтому рядом с виртуозными пьесами, вроде этюдов на темы Паганини, Лист играл фортепианные переложения собственных романсов и песен. Среди них были «Лорелея», «Сонет Петрарки», «Миньона», а также романсы Шуберта и Шумана.

 

В родной Венгрии каждый концерт Листа превращался в национальный праздник. Тем более что сбор часто шел в пользу различных венгерских учреждений и организаций: Пештского музыкального союза, Венгерского национального театра, Офенского дома слепых, наконец, на открытие Венгерской консерватории.

 

В одном из своих концертов Лист вышел на эстраду в старинном венгерском костюме. В заключение программы он исполнил обработку революционного «Ракоци-марша». Торжество завершилось большим факельным шествием. Австрийская цензура не замедлила запретить печатание «Ракоци-марша», хотя в рукописи Листа не было не только крамольных, но и каких бы то ни было слов, кроме динамических обозначений вроде «форте» и «пиано».

 

 

 

 

***

Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Пожалуйста, авторизуйтесь для добавления комментария.
Реклама
Последние комментарии
Новости
Нет комментариев
доступные
Статьи
СПУТНИК II помню такие...
Еще один экспонат для ...
Интересная штуковина, ...
Вот же бестолковая игра!
У меня внешне другой, ...
Фотогалерея
. Я некогда занимался...
Есть 1 бутылка этого в...
Кто знает... Если и е...
здравствуйте! как можн...
СПАМЕР - достал!
Отдельные страницы
Нет комментариев
доступные
Авторизация
Логин

Пароль



Вы не зарегистрированы?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Google



Счетчики
Казахстанский компьютерный портал



Яндекс цитирования

Яндекс.Метрика

2,885,199 уникальных посетителей