December 11 2017 00:17:32
Навигация
Последние статьи
· Джинсы, всякое такое...
· Товарный паровоз сер...
· Мастер и Маргарита -...
· Становление русского...
· Поэзия Довженко - о ...
· Готика - архитектура
· 1944 - Ганс Фриснер,...
· Н. К. Крупская - Что...
· 1924 - Акт комиссии ...
· 1921 - Ходоки у Ленина
· 1924 - Сообщение Ком...
· 1924 - Уфимские деле...
· 1924 - Протокол осви...
· Н.К. Крупская - Прие...
· 1924 - Официальная и...
Иерархия статей
Статьи » Искусство » Первый Ленский Лемешева - музыканты вспоминают
Первый Ленский Лемешева - музыканты вспоминают

Первый Ленский Лемешева - музыканты вспоминают

 

В архиве Сергея Яковлевича Лемешева хранится документ, который сыграл существенную роль в его творческой судьбе. На бланке Государственной оперной студии имени К. С. Станиславского напечатано: Начальнику штаба войск Конвойной стражи СССР тов. Г. А. Гольцу.

 

Дирекция Оперной студии имени нар. арт. Республики К. С. Станиславского просит Вас не отказать в переводе красноармейца Конвойного полка тов. Лемешева С. Я. на штабную работу во вверенный Вам штаб ввиду того, что этот перевод дает возможность тов. Лемешеву, обладающему хорошим голосом, совмещать службу в армии с работой в Студии и он сможет продолжать совершенствовать свои незаурядные артистические данные.

Для Студии тов. Лемешев является очень ценным и полезным работником.

 

Директор: народный артист Республики К. Станиславский

 

 

— Конечно, это письмо сделало свое дело, — вспоминал позднее Сергей Яковлевич, — но более всего для меня важно в этом документе признание самим Станиславским моих артистических данных.

На занятиях в студии Константин Сергеевич не раз говорил нам: вот вы поете о больших чувствах, о любви, о глубоких переживаниях, страданиях. А я никаким вашим чувствам не верю.

Лемешев любил рассказывать о том, как однажды убежал с репетиции Станиславского из-за того, что режиссер почти довел до слез его партнера, певшего Онегина.

— Уж чуть ли не два часа ночи, мы все еле на ногах стоим, а Константин Сергеевич все еще ни одной фразе, пропетой Онегиным, «не верит!»

Это было на одной из репетиций «Онегина», в котором Лемешев должен был впервые спеть партию Ленского. А началось это, как часто бывает в театре, со случая.

— Однажды совершенно неожиданно мне сообщили, что основной исполнитель партии Ленского С. С. Смирнов заболел, и что я должен его заменить.

 

Утром в день спектакля я пришел в студию и с режиссером Зинаидой Сергеевной Алексеевой — сестрой К. С. Станиславского — повторил мои сцены. Станиславский ласково сказал, чтобы меня не очень утомляли. Затем участливо спросил:

— Есть ли у вас обед? Не можете ли вы у нас остаться пообедать, а потом отдохнуть?

Меня это смутило, я даже растерялся и, поблагодарив, сказал, что у меня все есть. Мои мысли были заполнены предстоящим дебютом, и доброта Станиславского как бы означала, что и Пушкин будет снисходителен ко мне.

Что в эти часы думал и чувствовал дебютант? Раз Станиславский выпускает меня в открытый спектакль, значит я уже постиг все тайны образа Ленского.

Молодости свойственна уверенность, если не сказать самоуверенность. Примерно за полтора часа до начала спектакля я пришел в артистическую.

Здесь был гример, который начал меня готовить к выступлению.

Открылась дверь и вошел Станиславский.

— Вы его не гримируйте, — сказал он, — наденьте парик, немного освежите глаза, губы. Он в жизни — Ленский.

Хотя мне в то время было двадцать два, но выглядел я восемнадцатилетним юношей... Волновался отчаянно. А Константин Сергеевич шутил, стремился создать перед спектаклем соответствующее настроение, вводил меня в атмосферу пушкинской постановки.

— Вот как вы думаете, — спросил он, — что, Ленский с Онегиным выехали уже к Лариным?

— Думаю, — ответил я, — что если они живут в десяти верстах от Лариных, то уже выехали...

 

После сцены дуэли я в счастливом парении духа прошел в артистическую. Тут же появился Станиславский. И вдруг сказал:

— Ну что ж! Если будете много работать, то, может быть, что-нибудь и получится...

 

Теперь, через десятилетия, я понимаю, что устами Станиславского со мной говорил мой единственный высокий покровитель. И он был прав безусловно. В течение полутора лет работы в Студии я выступил в партии Ленского раз десять... Сорок лет беспрерывно, с 1925-го по 1965 год, я пел эту партию, исполнив ее более пятисот раз. Ленский — совершеннейший пушкинский образ — прошел через всю мою сценическую жизнь, принес много творческой радости.

 

Лемешев. Студия К. С. Станиславского. 1925 год

Лемешев. Студия К. С. Станиславского. 1925 год

 

 

*

Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Пожалуйста, авторизуйтесь для добавления комментария.
Реклама
Авторизация
Логин

Пароль



Вы не зарегистрированы?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Google



Счетчики
Казахстанский компьютерный портал
waiting... info@pretich.ru

Яндекс цитирования

Яндекс.Метрика

2,670,945 уникальных посетителей