July 18 2018 22:58:49
Навигация
Последние статьи
· HASP LPT электронный...
· Адаптеры питания, за...
· Жоржи Амаду - Дона Ф...
· 1941 - 05:30. Гитлер...
· 1941 - Перебежчик
· 1941 - Рейхскомиссар...
· 1941 - Евреи в Эстон...
· Выступление по радио...
· Восстановление или р...
· Источник дежурного н...
· APSTX V1.03 - плата ...
· 1944 - Дальний истре...
· Мне подачки фашистов...
· Цифрал КЛ-2 абонентс...
· CASIO SPORT NO:621G ...
Иерархия статей
Статьи » История России и СССР » Маяки Ладоги
Маяки Ладоги

Маяки Ладоги

 

 

Одним из первых на Ладоге был маяк Сухо, сложенный из больших камней, на искусственно насыпанном в XVIII веке островке 90x60 м. Ныне существующее здание относится к 1895 г. Назначение маяка — «стеречь» суда от опасной Суховской банки...

 

Издавна известен Стороженский маяк на мысу Избушечном неподалеку от «Разбойной кары». Такое название бухта носит неслучайно — как гласят предания, древний Николо-Стороженский монастырь, развалины которого находятся тут, был основан местным покаявшимся пиратом, который, обязал монахов «палить сигнальные костры»...

 

Кстати, было время, когда роль маячных створов исполняли Новоладожский Никольский, Преображенский Валаамский, Коневецкий Владимирский соборы, на специальных площадках которых зажигались яркие огни. Теперь навигацию на Ладожском озере, самом большом в Европе, обеспечивает множество маяков, среди них есть и каменные башни — Сторожно (75,8 м), Осиновец (73 и), уже упоминавшийся Сухо, Кареджи, — и чугунные и стальные штанги-знаки, например Торпак на Государевой мели перед устьем Свири, треножники в устьях рек Тулоксы, Видлицы, Олонки. Все маяки снабжены новейшим навигационным оборудованием, их проблесковые огни указывают судам безопасные фарватеры.

 

Осиновецкий маяк на Ладоге

Осиновецкий маяк

 

За маяками Сухо, Кареджи, Бугровым, Стороженсним числятся героические страницы, связанные с годами Великой Отечественной войны. Трехметровые стены Осиновецкого маяка, построенного в 1910 г., смогли выдержать вражеские бомбежки, целью которых было воспрепятствовать перевозкам по «Дороге жизни». Благодаря мужеству краснофлотцев-гидрографов продолжал работать маяк Бугры, разрушенный прямыми попаданиями фашистских снарядов. А гарнизон Сухо, вооруженный всего тремя орудиями, осенью 1942 г. отразил вражеский десант, стойко сражаясь против стоствольной армады.

 

 

Н. САХНОВСКИИ, капитан в отставке Волхов

 

 

***

Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Пожалуйста, авторизуйтесь для добавления комментария.
Реклама
Последние комментарии
Новости
Нет комментариев
доступные
Статьи
Это ключ от 1С:Бухгалт...
Брал не в Китае, а зде...
Рассадник тараканов - ...
Золота на всех не хватит.
[b]Alex-007[/b] - не п...
Фотогалерея
Помню я такие марки, у...
Так авиапочта же. Там ...
При Пол Поте марки нав...
Ничего себе, а что она...
Это вино - шмурдяк, та...
Отдельные страницы
Нет комментариев
доступные
Авторизация
Логин

Пароль



Вы не зарегистрированы?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Google



Счетчики
Казахстанский компьютерный портал



Яндекс цитирования

Яндекс.Метрика

3,461,167 уникальных посетителей