February 15 2019 21:36:55
Навигация
Последние статьи
· VOGUE AL-8881 обзор ...
· SI-101 обзор и разбо...
· Nikai NHD-812 обзор ...
· Yongrow BP-808E тоно...
· Стежок-1 машинка шве...
· Искусство - цветные ...
· Это вам, потомки! Пя...
· Смена-Символ, обзор ...
· Харьков 40 - обзор и...
· Электроника 55, обзо...
· Смена-8М обзор и раз...
· Электроника ФРН-0,3/...
· Jantar или Янтарь - ...
· ЗИМ 2602 - описание ...
· CHIYU CY-609 обзор и...
Иерархия статей
Статьи » История России и СССР » Маяки Ладоги
Маяки Ладоги

Маяки Ладоги

 

 

Одним из первых на Ладоге был маяк Сухо, сложенный из больших камней, на искусственно насыпанном в XVIII веке островке 90x60 м. Ныне существующее здание относится к 1895 г. Назначение маяка — «стеречь» суда от опасной Суховской банки...

 

Издавна известен Стороженский маяк на мысу Избушечном неподалеку от «Разбойной кары». Такое название бухта носит неслучайно — как гласят предания, древний Николо-Стороженский монастырь, развалины которого находятся тут, был основан местным покаявшимся пиратом, который, обязал монахов «палить сигнальные костры»...

 

Кстати, было время, когда роль маячных створов исполняли Новоладожский Никольский, Преображенский Валаамский, Коневецкий Владимирский соборы, на специальных площадках которых зажигались яркие огни. Теперь навигацию на Ладожском озере, самом большом в Европе, обеспечивает множество маяков, среди них есть и каменные башни — Сторожно (75,8 м), Осиновец (73 и), уже упоминавшийся Сухо, Кареджи, — и чугунные и стальные штанги-знаки, например Торпак на Государевой мели перед устьем Свири, треножники в устьях рек Тулоксы, Видлицы, Олонки. Все маяки снабжены новейшим навигационным оборудованием, их проблесковые огни указывают судам безопасные фарватеры.

 

Осиновецкий маяк на Ладоге

Осиновецкий маяк

 

За маяками Сухо, Кареджи, Бугровым, Стороженсним числятся героические страницы, связанные с годами Великой Отечественной войны. Трехметровые стены Осиновецкого маяка, построенного в 1910 г., смогли выдержать вражеские бомбежки, целью которых было воспрепятствовать перевозкам по «Дороге жизни». Благодаря мужеству краснофлотцев-гидрографов продолжал работать маяк Бугры, разрушенный прямыми попаданиями фашистских снарядов. А гарнизон Сухо, вооруженный всего тремя орудиями, осенью 1942 г. отразил вражеский десант, стойко сражаясь против стоствольной армады.

 

 

Н. САХНОВСКИИ, капитан в отставке Волхов

 

 

***

Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Пожалуйста, авторизуйтесь для добавления комментария.
Реклама
Последние комментарии
Новости
Нет комментариев
доступные
Статьи
Для se-k610i А что ...
Замок похож на те, что...
Я когда на Алиэкспресс...
Судя по всему, клон ка...
Фантазию надо включать!
Фотогалерея
Вот же злобные колониз...
Это "Henry Tomura" - а...
Он самый.
Это здесь было национа...
Вывсёврёте - такогобыт...
Отдельные страницы
Нет комментариев
доступные
Авторизация
Логин

Пароль



Вы не зарегистрированы?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Google



Счетчики
Казахстанский компьютерный портал


Яндекс цитирования

Яндекс.Метрика

4,446,361 уникальных посетителей