November 19 2017 17:55:32
Навигация
Последние статьи
· Джинсы, всякое такое...
· Товарный паровоз сер...
· Мастер и Маргарита -...
· Становление русского...
· Поэзия Довженко - о ...
· Готика - архитектура
· 1944 - Ганс Фриснер,...
· Н. К. Крупская - Что...
· 1924 - Акт комиссии ...
· 1921 - Ходоки у Ленина
· 1924 - Сообщение Ком...
· 1924 - Уфимские деле...
· 1924 - Протокол осви...
· Н.К. Крупская - Прие...
· 1924 - Официальная и...
Иерархия статей
Статьи » Искусство » Шоро под мистураду
Шоро под мистураду

Шоро под мистураду

 

 

В Рио-де-Жанейро в конце прошлого века существовал весьма любопытный музыкальный жанр: шоро. Богемная молодежь того времени имела обыкновение объединяться в небольшие инструментальные ансамбли, игравшие на семейных балах и вносившие оживление в традиционные праздники святых Сильвестра, Антония, Иоанна, Петра и Анны. Шораны (исполнители шоро) музицировали также на днях рождения, крестинах и свадьбах, а во время карнавала ходили по богатым кварталам и центру города, вызывая бурные аплодисменты толпы, следовавшей за ними, как процессия, и требовавшей бисировать чуть ли не каждую пьесу.

 

Шоранов окружала весьма романтическая атмосфера. По окончании танцев, на рассвете, группа музыкантов удалялась под звуки польки и заходила в первое же попавшееся кафе. Хозяин сразу понимал, с кем имеет дело и сразу же спрашивал:

— Так что же закажем? Яйца с портвейном или добрую мистураду?

 

Каждый заказывал себе напиток по вкусу и шоро продолжался. Солнце уже озаряло кафе, а там все еще заливалась флейта под сопровождение небольшой гитары «кавакиньо» и большой гитары. Кафе заполняли певцы-серестейро, приходившие с других танцулек, и шоро не смолкал до девяти, десяти часов утра.

 

Бразильский академик Луиз Эдмундо говорит по этому поводу следующее: «Часто в бразильских домах втайне от папаши, консерватора и традиционалиста, наши барышни не только напевают то, что поет на улице всякий сброд, но даже выплясывают с подружками всякие «корта-жаки» и «баланьо-канду», коим они научаются в посещаемых ими театрах. И пусть никого не изумляет, что этот папаша, консерватор и традиционалист, не признающий у себя дома никаких гитар и матчишей, завязывая перед зеркалом галстук, инстинктивно, ради собственного удовольствия, напевает мотивы народных песенок. И если в поздний час, когда все спят, на улице в мягком и таинственном сумраке лунной ночи раздаются жалобные, рыдающие призывы серенады, разве он первым не выскакивает из постели, не крадется на цыпочках к окну, где, припав ухом к жалюзи, с упоением слушает горькую любовную жалобу?»

 

Считается, что истоки этимологии слова «шоро» следует искать в Африке. У кафров имеется нечто вроде вокального концерта, сопровождаемого танцами и носящего название xòto. Бразильские негры играли по случаю того или иного праздника на фазенде танец, называемый xòto. Слово это было впоследствии спутано с португальским хòrо (шоро) и позднее, когда оно обосновалось в городе, его стали писать choro, с ch вместо х. Как и многие другие слова бразильского говора, оно вскоре приобрело уменьшительное образование — chorinho (шориньо).

 

 

***

Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Пожалуйста, авторизуйтесь для добавления комментария.
Реклама
Авторизация
Логин

Пароль



Вы не зарегистрированы?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Google



Счетчики
Казахстанский компьютерный портал
waiting... info@pretich.ru

Яндекс цитирования

Яндекс.Метрика

2,609,384 уникальных посетителей