July 22 2017 19:45:12
Навигация
Последние статьи
· JK-298 массажер, Кит...
· ЗП-220 звонок, СССР,...
· V-99 Hearing Aid - о...
· Cambridge Translator...
· Адаптер УКВ FM-U обз...
· SSBN-643 George Banc...
· Челябинск советский ...
· Г. Скребицкий "Хитра...
· Автомобили - реклама...
· Пармская обитель и с...
· Мирра Лохвицкая: Я х...
· XII в. Успенский и Д...
· XII в. Георгиевский ...
· Орхит - воспаление я...
· Болят «косточки» - з...
Иерархия статей
Статьи » Авиация » Ил-14 универсальный самолет, СССР
Ил-14 универсальный самолет, СССР

Ил-14 универсальный самолет, СССР

 

 

В конце 1946 года, сразу после окончания испытаний самолета Ил-12 ОКБ Ильюшина приступило к проектированию нового пассажирского самолета. Новый самолет, который будет назван Ил-14, создавался на базе своего предшественника Ил-12. Первый полет опытной машины Ил-14 совершил известный советский летчик-испытатель Владимир Коккинаки 13 июля 1952 года. Государственные испытания Ил-14 начались в декабре 1951 года и закончились в конце лета 1952 года. А 1 апреля 1953 года Совет Министров СССР принял постановление № 947-407сс по которому началось серийное производство этих самолетов.

 

Полярный вариант самолета Ил-14, СССР

Полярный вариант самолета Ил-14, СССР

+ Щелкните по рисунку, чтобы увеличить!

 

Производство Ил-14 сперва было возложено на авиазавод №84 в городе Ташкент. Осенью 1953 года там уже шло производство Ил-14. С 1954 года Ил-14 под именем АВИА-14 начали изготавливать в Чехословакии - ЧССР, а потом и в Германской Демократической Республике - ГДР, на дрезденском авиазаводе. С 1956 года их изготавливал и московский авиазавод №30.

 

Самолет получился очень удачным, легким в управлении, неприхотливым и надежным. Его эксплуатировали по всей стране, особенно он приглянулся полярникам, где суровый и холодный климат не позволял использовать большинство других самолетов. Его использовали как гражданский пассажирский и транспортный, как военно-транспортный, как научно-исследовательский и так далее. Ил-14 эксплуатировался в 31 стране мира. Официально Ил-14 эксплуатировался с 1954 по 2005 годы. За годы производства, с 1953 по 1959, было выпущено от 1500 до 4000 единиц Ил-14 всех типов и модификаций (точных данных нет).

 

Полет сохранившегося Ил-14 "Советский Союз"

+ Щелкните по рисунку, чтобы увеличить!

 

Гражданский транспортный самолет Ил-14Гр

Гражданский транспортный самолет Ил-14Гр

The Ил- 14Гр civil transport aircraft

+ Щелкните по рисунку, чтобы увеличить!

 

На сегодняшний день из летающих машин осталось всего несколько: Ил-14 "Советский Союз" RA-0543G, Ил-14Т "Пингвин" RA-1114K, Ил-14Т "Голубая мечта".

 

По данным 2006 года в авариях и катастрофах было потеряно около 70 самолетов Ил-14, точное количество неизвестно, как и количество общих человеческих потерь.

 

Ил-14 лётно-технические характеристики:

 

Длина - 21,31 м (Ил-14П), 22,31 м (Ил-14М и поздние модели)

Размах крыла 31,7 м

Высота 7,8 м

Двигатели 2 х АШ 82T, мощностью 1950 л.с.

Максимальная скорость 430 км/ч

Крейсерская скорость 345 км/ч

Дальность полёта 1250 км

Высота полёта 6500 м

Вес пустого самолёта 12,7 т

Максимальная взлётная масса 18,5 т

Число пассажиров 36 человек

Экипаж 2-5 человек

 

Специальные варианты

 

Модификация Ил-14Т для армии

Один из прототипов военно-транспортного самолета Ил-14Т с опытной оборонительной установкой

One of the Ил- 14Т military transport prototypes with an experimental defensive plant

+ Щелкните по рисунку, чтобы увеличить!

 

Существовал ряд специальных вариантов, абсолютное большинство которых было создано в Минске. Вот некоторые из них.

 

Ил-14 «Патрульный» был разработан по требованиям командования Погранвойск КГБ СССР. На самолете установили новое аэронавигационное и поисковое оборудование, включая РЛС «Гроза-40», увеличили продолжительность полета, повысили комфортность пребывания и работы экипажа.

 

Ил-14РР — рыбный разведчик (14 экземпляров). Предназначался для поиска рыбы, охраны от браконьерского вылова, ведения ледовой разведки, аэрофотосъемки, поисково-спасательных работ, доставки грузов и почты в труднодоступные места. В заднем багажном отделении выполнили нижний люк для сброса грузов и почты. Самолет оснастили необходимым оборудованием, включая РЛС «Гроза-40», обтекатель антенны которой находился под фюзеляжем, за нишей передней опоры шасси. В пассажирской кабине находились рабочие места гидрологов. По правому борту размещались фотолюки с дистанционно управляемыми створками. Слева по борту внутри фюзеляжа располагалась дополнительная 1730-л топливная система, демонтируемая при установке бензобаков на законцовках крыла.

 

Ил-14 «Полярный» (8 машин). Все эти самолеты имели улучшенную теплоизоляцию, вспомогательный генератор для снабжения теплом и электричеством на земле, газовую плиту для приготовления пищи и другое целевое оборудование.

Первый такой самолет, предназначавшийся для обслуживания антарктических экспедиций, был переоборудован в Минске в начале 1956 г. По длине фюзеляжа он соответствовал Ил-14М, оснащался двумя дополнительными топливными баками в каждой консоли крыла и новой барометрической системой. В 1962 г. для действий в Арктике несколько «полярников» получили убираемое лыжное шасси, подфюзеляжные узлы для ракетных ускорителей и внутрифюзеляжный топливный бак.

 

Ил-14ЛР — ледовый разведчик (34 машины). Самолет стал дальнейшим развитием «Полярного» и в дополнение к его оборудованию получил РЛС обзора земной поверхности РОЗ-1 «Лоция» либо «Инициатива», курсовую систему КС-6, несколько позже - универсальную малогабаритную навигационную систему УНС-ОП «Омега» и др. На борту была оборудована зона отдыха и приема пищи. Переоборудованию подвергались как аэрофлотовские самолеты, так и снятые с эксплуатации в странах СЭВ. Так, в 1972 г. в Польше приобрели Ил-14П борт SP-LNA, налетавший 14998 ч, и переоборудовали в Ил-14ЛР (борт СССР-52081). Списали самолет 18 июля 1980 г., после того как он налетал 18293 ч и совершил 7736 посадок.

 

Один Ил-14ЛР (борт СССР-04177) переоборудовали для лесного патрулирования.

 

Ил-14ФК — аэрофотосъемщик, созданный на основании декабрьского 1955 г. Постановления Совмина «фирмой» С.В. Ильюшина совместно с НИИ-17 на базе Ил-14П для Главного управления Геодезии и Картографии

 

Чертеж носовой части самолета Ил-14

Чертеж носовой части Ил-14

+ Щелкните по рисунку, чтобы увеличить!

 

Носовая часть советского самолета Ил-14

Носовая часть Ил-14 фото

+ Щелкните по рисунку, чтобы увеличить!

 

Передняя стойка шасси Ил-14 чертежи

Ил-14 передняя стойка шасси

+ Щелкните по рисунку, чтобы увеличить!

Главная стойка шасси Ил-14 чертежи

Ил-14 Главная стойка шасси

+ Щелкните по рисунку, чтобы увеличить!

 

Полные чертежи Ил-14 можно скачать здесь.

 

Кабина пилотов Ил-14

Кабина пилотов Ил-14 Полярный

Ил-14 приборная панель

Приборная панель Ил-14

кабина пилотов и приборная панель ил-14

Кабина пилотов и приборная панель Ил-14

+ Щелкните по рисунку, чтобы увеличить!

 


 

IL-14 universal aircraft, USSR

 

 

At the end of 1946, immediately after the trial of the IL-12 Ilyushin Design Bureau started designing a new passenger aircraft . The new aircraft, which will be named IL-14 , created on the basis of its predecessor IL-12. The first flight of the prototype IL-14 made ​​famous Soviet test pilot Vladimir Kokkinaki July 13, 1952. State tests of IL-14 began in December 1951 and ended in late summer 1952. And April 1, 1953, the Council of Ministers adopted a decree number 947- 407ss on which the serial production of the aircraft .

 

Production of IL-14 was first assigned to the aircraft factory number 84 in Tashkent. In autumn 1953 there was already in the production of IL-14. Since 1954, the IL-14 under the name AVIA-14 began to make in Czechoslovak Socialist Republic, and later the German Democratic Republic - East Germany, DDR, Dresden on aircraft factory. Since 1956, they produced and the Moscow Aviation Plant number 30.

 

The plane was very successful , easy to operate , low-maintenance and reliable. It operated throughout the country, it is especially attracted explorers, where harsh and cold climate does not allow the use of most other aircraft. It was used as a civilian passenger transport and as a military transport, as a research and so on. IL-14 was operated in 31 countries. Officially, IL-14 was operated from 1954 to 2005. During the years of production from 1953 to 1959, was released from 1500 to 4000 units of IL-14 and all types of modifications (no accurate data ).

 

To date, flying cars have only a few: IL-14 "Soviet Union" RA-0543G, IL-14T "Penguin" RA-1114K, IL-14T "Blue Dream".

 

According to the 2006 accidents and catastrophes was lost about 70 IL-14, the exact number is not known, as the number of common human losses.

 

The IL-14 aircraft performance:

 

Length - 21.31 m (IL-14P), 22.31 m (IL-14M and later models)

Wingspan 31.7 m

Height 7.8 m

Engines 2 x АШ 82T, capacity 1950 hp

Maximum speed of 430 km / h

Cruising speed of 345 km / h

Range 1 250 km

Flight altitude of 6500 m

Empty weight 12.7 t

Maximum takeoff weight of 18.5 tons

Number of passengers 36 people

The crew of 2-5 people

 

Варианты оформления, окраски самолета Ил-14 СССР

 

 

* Полные чертежи Ил-14 можно скачать здесь.

 

PRETICH.ru

 

 

***

Комментарии
1 #1 Pretich
August 15 2014 03:28:52
Присланный комментарий:

почитал кой-какие статейки на вашем сайте

некоторые пассажи (ваши? или так в источнике было написано?) заставили сильно задуматься

подпись к первому фото неверна. Это никакой не "полярный вариант" и даже не машина, принадлежащая Полярной авиации (у них регистрация начиналась с буквы Н, а не Л, как на фото). Обычная "рабочая лошадка" во Внуково, один из пассажирских вариантов

> Первый полет опытной машины Ил-14 совершил известный советский летчик-испытатель Владимир Коккинаки 13 июля 1952 года. Государственные испытания Ил-14 начались в декабре 1951 года и закончились в конце лета 1952 года.


- то есть госиспытания начались задолго до первого полета?

> особенно он приглянулся полярникам, где суровый и холодный климат не позволял использовать большинство других самолетов


- красивая фраза, но не имеющая ничего общего с действительностью. В Полярной авиации до появления Ту-104 использовались ВСЕ те же типы, что летали в остальных управлениях ГВФ (Ли-2, Ил-12, Ил-14, Ан-2, Ми-4). После прихода реактивной техники Ил-18 и Ан-12 использовались в Полярной авиации.

> Официально Ил-14 эксплуатировался с 1954 по 2005 годы


интересно узнать, где Ил-14 эксплуатировался после 2000 (а то и раньше) года?
последними, ЕМНИП были албанские машины, и летать они прекратили еще в середине 90-х

> За годы производства, с 1953 по 1959, было выпущено от 1500 до 4000 единиц Ил-14 всех типов и модификаций (точных данных нет).


- да есть все данные, уже давно есть
за все время было выпущено 1065 машин на двух заводах в СССР, 203 на заводе Avia, 80 - на заводе Flugzeugwerke Dresden
как видим, не удалось дотянуть даже до 1500, а бред про 4000 невозможно даже комментировать

Название "универсальный самолет" звучит (как ни странно) совершенно не по-авиационному
В советской (и российской) терминологии используют слово МНОГОЦЕЛЕВОЙ, что при переводе дает три варианта - multi-purpose или multi-role или general purpose

подпись к военному Ил-14 со стрелковой башней должна заканчиваться словами ...experimental dorsal turret with single machine-gun

ну, и напоследок -- не стесняйтесь писать названия источников, откуда взяты фото, чертежи, да и текст, а то многие могут подумать, что эти материалы -- плод вашей работы
Добавить комментарий
Пожалуйста, авторизуйтесь для добавления комментария.
Реклама
Авторизация
Логин

Пароль



Вы не зарегистрированы?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Google



Счетчики
Казахстанский компьютерный портал
waiting... info@pretich.ru

Яндекс цитирования

Яндекс.Метрика

2,314,146 уникальных посетителей