July 21 2017 15:35:15
Навигация
Последние статьи
· JK-298 массажер, Кит...
· ЗП-220 звонок, СССР,...
· V-99 Hearing Aid - о...
· Cambridge Translator...
· Адаптер УКВ FM-U обз...
· SSBN-643 George Banc...
· Челябинск советский ...
· Г. Скребицкий "Хитра...
· Автомобили - реклама...
· Пармская обитель и с...
· Мирра Лохвицкая: Я х...
· XII в. Успенский и Д...
· XII в. Георгиевский ...
· Орхит - воспаление я...
· Болят «косточки» - з...
Иерархия статей
Статьи » Авиация » P-40 Kittyhawk - американский истребитель
P-40 Kittyhawk - американский истребитель

ИСТРЕБИТЕЛЬ «КИТТИХОК» (CURTISS Р-40 «KITTYHAWK») США

 

 

P-40 N-1 или "Kittyhawk IV", Канадских ВВС

P-40 N-1 или "Kittyhawk IV", Канадских ВВС (наше время)

 

История создания одного из самых распространенных американских истребителей второй мировой войны восходит к середине 30-х годов. В апреле 1935 года совершил свой первый полет цельнометаллический самолет «Хок-75», близкий по своим техническим данным к советскому И-16. Построенный известной фирмой «Кертисс», истребитель получился удачным и выпускался большой серией (980 единиц) для ВВС США, Англии, Франции, Голландии и других стран.

 

Когда возникла необходимость в создании новой, более современной машины, фирма пошла по проверенному пути: сохранив в целом удачную конструкцию, самолет оснастили новым двигателем, усилили вооружение. В 1937 году прошли испытания опытной партии истребителей, получивших обозначение Р-37. Хотя они показали хорошие скоростные качества (развили скорость 547 км/ч), от дальнейшего производства их отказались из-за неудачной компоновки.

 

14 октября 1938 года фирма «Кертисс» начала испытания самолета «Хок-81», представляющего собой вариант «семьдесят пятого» с новым двигателем жидкостного охлаждения «Аллисон» V-1710 мощностью 1160 л. с. Два года спустя, после многочисленных доводок и доработок, его запустили в серийное производство, и истребитель был принят на вооружение ВВС США под обозначением Р-40 «Уорхок».

 

Сразу после начала второй мировой войны на Р-40 поступили заказы от Франции и Англии. Экспортные варианты «Уорхока» отличались, главным образом, вооружением, а также наименованиями: французы называли их «Хок-81 А», а англичане — «Томахок» (последнее название в русской транскрипции звучало как «Томахаук» или «Томагавк»).

 

Чертежи истребителя P-40 Kittyhawk

Чертежи истребителя P-40 Kittyhawk

+ Щелкните по рисунку, чтобы увеличить!

(2000x2610)

 

В 1941 году появляется модификация самолета Р-40В для американских ВВС и ее английский вариант «Томахок-ПА» с усиленным вооружением (два 12,7-мм пулемета в фюзеляже и два 7,62-мм пулемета в крыле). Вскоре число 7,62-мм пулеметов в крыле увеличивают до четырех (Р-4ОС), а затем до шести («Томахок-ПВ»). Эти машины весьма успешно воевали в Северной Африке против итальянцев, пока там не появились Ме-109Е и Me-109F «люфтваффе».

 

Р-40В и Р-40С стали первыми вступившими во вторую мировую войну истребителями США: именно этими самолетами была укомплектована авиация ПВО американской базы Перл-Харбор. Однако 7 декабря 1941 года почти все они были уничтожены на земле, не успев подняться в воздух.

 

Сотня Р-40С была поставлена Китаю, где на них сражались американские летчики-добровольцы. Но с появлением у японцев новых легких истребителей «Уорхоки» стали нести тяжелые потери.

 

Боевой опыт заставил фирму «Кертисс» срочно искать пути модернизации самолета. К тому времени стало ясно, что «Уорхок» уступает «Мессершмитту» по всем параметрам, кроме времени выполнения виража у земли — 18 с против 22-23 с у Me-109 G.

 

В мае 1941 года начались испытания капитально модифицированного истребителя, получившего фирменное обозначение «Хок-87А-1». Конструкторы отказались от пулеметов в фюзеляже, а в крыльях разместили шесть 12,7-мм пулеметов. Была существенно улучшена аэродинамика машины, уве­личена мощность двигателя. Новый самолет получил индекс P-40D, а в Англии — название «Киттихок» (в нашей стране его именовали «Киттихаук»). Их было выпущено немного — всего 42 машины, зато следующая модификация Р-40Е («Киттихок-I») строилась огромной серией — 3400 единиц. За ней последовала P-40F («Киттихок-II») с двигателем «Мерлин-28» мощностью 1300 л. с, выпускавшимся фирмой «Паккард» по английской лицензии. Вариант этого же самолета с двигателем «Аллисон» V-1710-73 (1325 л. с.) получил обозначение Р-40К («Киттихок-III»). Некоторые серии этих машин отличались укороченным на 0,5 м фюзеляжем и уменьшенным запасом топлива. Всего было выпущено 1311 P-40F и 1297 Р-40К.

 

Заключительными моделями самолета стали Р-40М (600 штук) и P-40N (он же «Киттихок-IV», 5216 штук), выпускавшийся в 1943 1944 годах.

 

Kittyhawk-1  раскраска для Северной Африки

Kittyhawk-1 раскраска для Северной Африки

+ Щелкните по рисунку, чтобы увеличить!

 

сохранившийся самолет Китихок P-40 США

+ Щелкните по рисунку, чтобы увеличить!

 

Один из вариантов окраски P-40 Киттихавк для Франции

+ Щелкните по рисунку, чтобы увеличить!

 

К 1944 году самолет Р-40 уже заметно устарел. Конструктивные решения, разработанные еще в 1935 году, за десятилетие исчерпали возможность модернизации. 30 ноября 1944 года с конвейера сошел последний — 13 738-й — истребитель семейства Р-40 «Уорхок» - «Киттихок». Правда, к этому времени в разработке находилась еще одна модель — палубный самолет XP-40Q с мотором в 1425 л. с. и скоростью 679 км/ч,— но в серию она уже не пошла.

 

В Советский Союз первая партия истребителей Р-40 прибыла в конце 1941 года. В основном это были уже воевавшие английские «Томахок-IIВ». Ими усилили несколько полков, защищавших Москву. Затем наши ВВС начали принимать «Киттихоки». Часть самолетов переоборудовалась и совершенствовалась уже в нашей стране. Например, на ряде «Киттихоков» на Ленинградском фронте силами инженерно-технической службы американские двигатели «Аллисон» были заменены отечественными ВК-105.

 

Как уже говорилось, «Киттихок» по основным параметрам уступал своим противникам. К положительным качествам Р-40 следует отнести просторную кабину, неплохой обзор, большой вес залпа (4,4 кг/с против 1,7 кг/с у Me-109G) и высокую живучесть. На «Киттихоках» сражались с нацистами дважды Герои Советского Союза Б. Ф. Сафонов и П. А. Покрышев, лично сбившие соответственно 30 и 22 самолета противника. Сафонов провел на Р-40 и свой последний бой в мае 1942 года, в котором он сбил два вражеских бомбардировщика и погиб сам.

 

Всего в СССР, по данным американской печати, было поставлено по ленд-лизу 2095 истребителей Р-40 разных модификаций (195 «Томахок-IIВ», 100 «Киттихок-II», около тысячи «Киттихок-III», остальные — «Киттихок-IV»).

 

Американский истребитель П-40 Киттихок

 

Киттихок I AK759 окраска для войны в Ливии

 

стандартная окраска истребителя P-40 Kittyhawk USA

 

Тактико-технические данные истребителя Р-40F "Киттихок"

 

Год выпуска - 1941, взлётная масса - 3810 кг, мощность двигателя - 1300 л. с., максимальная скорость - 585 км/ч (на высоте 6095 м), площадь крыла - 21, 92 м2, вооружение - шесть 12,7-мм пулемётов "Кольт-Браунинг"

 

 

 

В. РИГМАНТ

 

 

PRETICH.ru

 

 

****

Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Пожалуйста, авторизуйтесь для добавления комментария.
Реклама
Авторизация
Логин

Пароль



Вы не зарегистрированы?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Google



Счетчики
Казахстанский компьютерный портал
waiting... info@pretich.ru

Яндекс цитирования

Яндекс.Метрика

2,311,522 уникальных посетителей