September 24 2017 11:22:05
Навигация
Последние статьи
· СО-И0497 Saiman полн...
· JK-298 массажер, Кит...
· ЗП-220 звонок, СССР,...
· V-99 Hearing Aid - о...
· Cambridge Translator...
· Адаптер УКВ FM-U обз...
· SSBN-643 George Banc...
· Челябинск советский ...
· Г. Скребицкий "Хитра...
· Автомобили - реклама...
· Пармская обитель и с...
· Мирра Лохвицкая: Я х...
· XII в. Успенский и Д...
· XII в. Георгиевский ...
· Орхит - воспаление я...
Иерархия статей
Статьи » Искусство » Безголосые совершенства... Музыканты улыбаются
Безголосые совершенства... Музыканты улыбаются

Безголосые совершенства... Музыканты улыбаются

 

Джеральд Мур пианист и музыкантТак называл известный английский пианист, мастер ансамблевого музицирования Джеральд Мур певцов, обладавших скромными вокальными данными в сочетании с претензиями на особое, сверхутонченное понимание музыки.

 

«Безголосые совершенства» бывают особенно утомительными: иногда их заносит в такие эмпиреи, которые явно находятся за пределами разумного. На репетиции, прежде чем взять любую ноту, они подвергают ее тщательному исследованию, размышлению, советуются, обсуждают. Если бы композитор, давно спящий последним сном, мог присутствовать на этих «спиритических сеансах», он бы с большим удивлением узнал, какие глубины таятся на простой нотной странице, которую он набросал, ни о чем не думая, а просто испытывая радость от весеннего дня, лунной ночи или чего-нибудь подобного.

 

Итак, лунная ночь. Возьмем «Лунную ночь» Шумана — один из наиболее изысканных ноктюрнов, что когда-либо были созданы. Исполняя вступление из шести тактов, аккомпаниатор рисует картину лунной ночи, создает определенное настроение и — «задает темп». Я недаром поставил эти слова в кавычки: в этом произведении необходимо добиться широты дыхания и очень гибкой музыкальной линии... Я нежно люблю каждую ноту этого вступления, играть его — одно удовольствие. Во время репетиций с Б. С. (безголосым совершенством), стоило мне подойти к концу вступления, как мой партнер, вместо того чтобы запеть, начинал дискуссию: «Вы знаете, я никогда не слышал, чтобы это играли так красиво, но мне кажется, у вас слишком плотный звук; в конце концов, там же идет речь не о солнечном свете, а о лунном. Конечно, вы играете очень мягко, но интересно, не могли бы вы — разумеется, сохранив pianissimo, может быть, слегка изменив нюансировку, — не могли бы вы передать серебристый свет луны и хотя бы чуть-чуть — прохладу ночного воздуха?..»

 

На замечание партнера я мог прореагировать по-разному. Мог сказать: «Вы рассуждаете как идиот» (что, пожалуй, оскорбительно). Или так: «Вы теряете даром время». Ни то, ни другое, скорее всего, не подходит, если ты намерен остаться с Б. С. в дружеских отношениях. Можно было бы сыграть вступление, подняв воротник (чтобы передать прохладу ночи!), но я предпочел другое. Я сказал: «Пожалуйста» — и сыграл все точно так же, как раньше, изменив только выражение лица и позу. Я слегка нахмурился, придал своему лицу отрешенное выражение и устремил взор ввысь — на северо-восточный угол потолка. И Б. С. сказал: «О, прекрасно. Уверен, именно к этому стремился Шуман». На что я мягко ответил: «Ну, пойте, пожалуйста, не играть же мне еще раз» (я боялся свернуть себе шею). И чем, вы думаете, все кончилось? Бедняга так фальшивил, что мне пришлось изрядно попотеть, чтобы исправить его интонацию».

 

Подобная история произошла во время репетиции Мура с некой певицей, разучивавшей один из романсов Рахманинова.

 

«Я сыграл свой аккорд, продлил его педалью и, не снимая пальцев с клавиатуры, ждал, когда же певица вступит. Вместо того чтобы запеть, она долго молчала, а затем попросила: «Пожалуйста, повторите».

— Пожалуйста, — ответил я, повторил аккорд и опять, не снимая пальцев с клавиатуры, застыл в ожидании.

Она повернулась ко мне, лицо ее выражало удивление:

— Как странно это звучит.

— Может быть, для вас странно, но я играю то, что написано в нотах, и мне не до шуток.

— Мистер Мур, пожалуйста, повторите еще раз.

— С удовольствием.

Я снова повторил аккорд. Она молчала. Я тоже. Затем она опять повернулась ко мне и сказала:

— Знаете, в чем дело? Вы играете слишком быстро.

 

Думаете, я что-то сочинил? Уверяю вас, все было именно так, я изложил вам историю слово в слово»

 

 

 

PRETICH.ru

 

 

****

Комментарии
2 #1 Berta777
March 23 2014 12:11:34
Иногда ситуация бывает противоположной. Это когда концертмейстер впервые играет романс и начинает тут же давать ЦУ (ценные указания) певцу.
Бедный певец, дабы не испортить отношения, не может сказать : "Нажимайте ваши кнопочки,сударь. О прочем не беспокойтесь." Концертмейстеры народ обидчивый...
Добавить комментарий
Пожалуйста, авторизуйтесь для добавления комментария.
Реклама
Авторизация
Логин

Пароль



Вы не зарегистрированы?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Google



Счетчики
Казахстанский компьютерный портал
waiting... info@pretich.ru

Яндекс цитирования

Яндекс.Метрика

2,463,829 уникальных посетителей